Китайский бренд Xiaomi впервые вышел на второе место на мировом рынке смартфонов, оставив позади Apple. Соответствующие данные приводятся в докладе аналитической компании Canalys.
Как отмечается, по итогам второго квартала 2021 года доля Xiaomi на рынке увеличилась до 17% при наращивании поставок на 83%. При этом доля Apple за указанный период составила 14%, а поставки ее продукции выросли лишь на 1%.
Лидером этого списка стал южнокорейский гигант Samsung, контролирующий 19% рынка (прирост поставок - 15%). В топ-5 также вошли китайские бренды Vivo и Oppo - доля по 10% (рост на 28% и 27%).
Эксперт Canalys Бэн Стентон обратил внимание, что "в сравнении с Samsung и Apple средняя стоимость смартфонов Xiaomi ниже примерно на 40% и 75% соответственно".
В этой связи акции Xiaomi в ходе утренних торгов на Гонконгской фондовой бирже выросли на 4,82%, до $3,64 за единицу.
Корпорация была основана весной 2010 года со штаб-квартирой в Пекине. В декабре 2020 года рыночная капитализация Xiaomi впервые превысила $100 млрд.