Рекламный баннер 990x90px top
+18
USD 75.55
EUR 90.46
20 Апреля, Вторник
Рекламный баннер 468x60px posleobjav

Кадры решают всё!

2018-01-15

Существует 5 вакансий в образовательных учреждениях. «Дефицитными», по словам Ольги Владимировны, остаются учителя начальных классов, математики и информатики, английского языка. Недавно удалось решить проблемы нехватки учителей истории и обществознания.

По всей стране действует ФГОС (Федеральные государственные общеобразовательные стандарты), согласно которым изменились требования к педагогам. Это, в свою очередь, потребовало изменить качественный состав педагогов, повысить долю работников с высшим профессиональным образованием. В школах этот показатель составляет в среднем 82%, в дошкольных учреждениях - 49%, в дополнительном образовании детей - 60%. Наивысшая доля специалистов с высшим образованием в МБОУ СОШ с. Найхин (91%), но при этом в начальной школе соседней Даерги учителей с высшим образованием нет.

Для повышения профессионального уровня управление образования организовывает целевые курсы повышения квалификации. Сейчас 93,7% педагогов имеют действующие курсы повышения квалификации. Педагогов, имеющих первую и высшую квалификационные категории, - 34,7%. Наибольшая доля педагогов, имеющих высшую и первую квалификационные категории, работает в средней школе с. Джонка(95%) и школе в с. Верхний Нерген (91%). По дошкольным учреждениям в лидерах с Арсеньево (100%) и с. Синда (80%), но при этом в Арсеньевской школе педагоги, аттестованные на квалификационную категорию, отсутствуют.

Говоря о возрасте кадров, видно, что 74,7% - это педагоги от 35 лет и старше, из них 26% - пенсионного возраста. За период с 2015 года в район приехало 16 молодых специалистов. Благодаря таким мерам их поддержки, как выплата «подъемных» в размере 4-х должностных окладов, 35% надбавки к окладу, обеспечение жильем (там, где оно есть), удалось, по словам Ольги Владимировны, закрепить в районе достаточно большое количество педагогов. Хотя есть некоторый отток как за пределы района, так в другие сферы деятельности. Одна из причин - жилищные условия. Как заметила в своем выступлении Ольга Николаевна Шапинова, директор средней школы села Лидога, по этой же причине школа не может найти учителя иностранного языка. Буквально «из-под носа» Солнечный район увел учителя английского языка, предложив ему более выгодные условия. Поэтому в Лидоге активно используют возможности дистанционного обучения. Выход из ситуации здесь видят в обеспечении педагогическими кадрами за счет собственных выпускников.

Для реализации государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья необходимы узкие специалисты: педагог-психолог, логопед и дефектолог, причем эти специальности должны быть получены первоначально, а не путем переподготовки. Но в распоряжении Лидогинской школы есть только переподготовленные специалисты, и в рамках стандарта принять их на работу нельзя. Поэтому они работают на условиях внешнего совместительства педагогами дополнительного образования. А работать есть для кого: в Лидоге двое детей с ограниченными возможностями здоровья инклюзивно обучаются в общеобразовательном классе, а один ребенок по медицинским показаниям - на дому, для него разработана специальная программа.

Надо сказать, что с 2016 года управление образования района уделяет особое внимание этому направлению. На базе районного методического кабинета обучено 158 педагогов, из них 29 - в рамках работы в условиях инклюзивного образования, а 7 педагогов прошли переподготовку по направлению «Специальное (дефектологическое) образование». В этом году все учителя физической культуры прошли обучение по адаптивной физической культуре. Но есть нехватка по другим специальностям: на 13 школ района приходится только 8 педагогов-психологов и 2 социальных педагога.

Говоря о дошкольном образовании, с 2016 года 30 человек прошли профессиональную подготовку по специальности «Помощник воспитателя» или «Младший воспитатель». Но если количество руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших профессиональную переподготовку, заметно выше общекраевого показателя, то проблема переподготовки руководителей дошкольного образования еще остается.

Мотивацией для профессионального роста служат конкурсы среди педагогов: «Учитель года», предметные олимпиады. Так, в конкурсе «Учитель года Хабаровского края-2017» Элла Леонидовна Бельды из школы с. Синда, стала победителем в номинации «Лучший учитель родного языка». Всего с 2014 года10 педагогических работников стали лауреатами премии главы района, 85 педагогов имеют отраслевые награды, из них 25 человек - «Почетные работники общего образования РФ», 60 педагогов награждены почетными грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации. Ну, а для молодых учителей проводятся мероприятия по обмену опытом. К примеру, ежегодно в районе проводится круглый стол «Содружество наставников и молодых педагогов», что позволяет передавать опыт молодому поколению, анализировать и обсуждать педагогические проблемы.

Цель кадровой политики управление образования видит в увеличении числа молодых специалистов, улучшение качественного состава педагогов и руководителей, соответствие государственным стандартам. Но достижению этих результатов мешает снижение выпускников, выбирающих для себя профессию педагога, да и меры материального привлечения специалистов не всегда выигрывают в конкурентной борьбе с другими территориями.

Решение этих проблем управление образования ставит себе в приоритет. В наших финансовых условиях это не простая задача. Однако, положительная динамика, которую продемонстрировало за прошедшие годы управление образования района, позволяет надеяться на положительный результат.

Иван Миронов

340

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 300x250px rightblock
Блиц-опрос
Оценка дизайна сайта