Рекламный баннер 990x90px top
+18
USD 73.74
EUR 83.24
04 Декабря, Суббота
Рекламный баннер 468x60px posleobjav

Дом родной

2015-02-20

Детский дом - это то место, которое нельзя забыть, нельзя вычеркнуть из памяти. Здесь прошло мое детство, с волнением, с чувством долга, что я помню это место, пишу эти строки.

Детский дом - это лучшее воспитание, что дали мне люди, работающие там. Люди, которые вложили в меня все силы, все свои моменты жизни, и ведь совсем не важно, кто когда пришел работать в сам дом. Важно, что минуты, проведенные в этом доме никогда не станут забытыми.

Здесь остались работать сотрудники, до конца уверенные в своей позиции, понимающие, что им предстоит нелегкая работа, что они несут ответственность за детей, чьи жизни и судьбы им вверены.

Педагоги, работающие здесь, - педагоги с большой буквы. Тысячу им благодарностей, тысячу поклонов и цветов, вечная память тем, кого уже нет с нами.

В моих воспоминаниях остались многие моменты, связанные с жизнью в детском доме, моего детства и юности.

Мне запомнилась столовая, кухня, золотые повара. Для меня хорошее впечатление оставили все сотрудники, работающие там, без исключения. Отношение, именно отношение к детям, к работе вызвало у меня уважение к этим людям, ко всему, что они делают, с какой заботой они готовят каждый день.

Как не хвалить коллектив, если это важнейшее звено в воспитании ребенка, его личности. Каждый воспитательный момент несет в себе важное значение. В памяти остается все хорошее, плохое забыто, плохому нет дороги в дом, где царят честность, понимание, забота и любовь к детям. Только хорошие дела помогали мне в становлении как личности в жизни, формировали мою гражданскую позицию. Момент искренних взаимоотношений достигает зрелых результатов, отсекая ненужное, неспособное дать результат в развитии и воспитании детей. Я желал стать нужным, желал учиться.

Да, я люблю свой детский дом, несмотря на время, которое все идет вперед. Мне очень важно, что идет своевременное развитие, что есть возможность идти в ногу со временем. Но внимание должно оставаться, независимо от времени, независимо от численности детей, независимо от времени суток для каждого ребенка, для каждого воспитанника. С благодарностью вспоминаю всех без исключения. Впереди еще много дел, много задач, над которыми работать нужно вместе.

Владимир Викторович Иванов,

выпускник

* * *

Очень трудно уезжать из родного дома. Здесь очень хорошо, тепло, уютно. Я очень рада, что попала именно сюда. Благодаря заботе педагогов, любви, поддержке мы стремились к лучшему. Иногда были обиды, ссоры, наказания, но это все сводится к воспитанию. И вот я поступила в Хабаровский гуманитарный университет. Внутри я очень радовалась, думая: «Я смогла! И я смогу!»

Я обязательно буду сюда приезжать. Я никогда не забуду школьные деньки, любимых воспитателей, учителей, сотрудников нашего дома. Этот дом - лучший!

Я желаю всем счастья, здоровья, удачи побольше. Да, и еще терпения обязательно. Будьте сильными!

Я очень рада, что росла именно здесь, среди замечательных людей, спасибо вам большое за все!

С уважением, Юлия Аносова, выпускница

* * *

Я хочу сказать огромное спасибо! Спасибо всем педагогам. Вы научили нас всему самому мудрому и лучшему.

Спасибо воспитателям! Вы научили нас правильно разбираться в людях, стремиться к лучшему. Я благодарна жизни за то, что встретила таких замечательных людей, людей, которые всегда тебя поймут, где нужно, укажут на твои ошибки, поддержат, где нужно дадут совет. Вы все очень замечательные! Я очень сильно вас люблю! На вас всегда можно положиться.

Спасибо учителям! Спасибо вам сто тысяч раз. Я буду помнить вас всю свою жизнь. Как мне, порой, приходилось очень трудно в учебе, но вы всегда могли помочь. Сейчас я выпускница, мне было больно прощаться с вами. Вы для меня - самые дорогие люди!

Я желаю нашему дому, ребятам и сотрудникам всего самого наилучшего. Пусть у вас все будет хорошо, чтобы наш дом процветал и улучшался с каждым годом.

Александра Барышникова,

выпускница

* * *

Было бы банально писать, что моя школа - мой дом и моя крепость. Для чего начинать с такой глупости, если все равно это знают все. Я постараюсь рассказать хоть немного о том месте, где прошло мое детство, мое отрочество и юность.

Начну с того, что попала я в стены большого дома еще будучи несмышленым ребенком. Меня, как и всех прибывших со мной, встретили очень радушно и отправили знакомиться с детворой. Помню, как сейчас: встречала меня Наталья Андреевна Маслова. Она сразу познакомила ребят группы со мной и Игорем. Я помню также Тамару Владимировну Чугуевскую, это, как оказалось, был наш второй воспитатель. С ними мы не знали не тревог, не боязни, ни печали. Нас всему учили: как вести себя со старшими, как быть хозяйками и даже выходу на большую сцену. Со временем, когда я адаптировалась в новой среде, жизнь не казалась мне скучной. В группе "Крепыш" с нашими новыми "мамами" нам было не до скуки. И каждая "мама" по-своему нас готовила к жизни. Наталья Андреевна всегда проводила с нами уроки вежливости и умения вести себя в обществе. А Тамара Владимировна учила рукоделию. Так, казалось, будет всегда, но время неумолимо идет вперед, а мы не остаемся надолго детьми. Позже я познакомилась с новыми взрослыми людьми. Мои дорогие Лилия Иннокентьевна и Валентина Николаевна, вы не меньше научили нас жизни. Только вот с возрастом наших "мам" становится меньше. Так прошло еще несколько лет в группе "Горох". Это были годы моего детства. Чем старше я становилась, тем больше накапливалось ответственности за тех, кто рядом, и за себя. С того самого времени, как нас перевели в группу "Гивана", жизнь показалась веселей. Вот именно с того времени мне и пришлось познакомиться с другим миром большого дома.

Люблю вспоминать группу «Гивана», воспитателей Лилию Иннокентьевну и Татьяну Александровну. Да, не секрет, что им пришлось с нами попотеть. Ведь переходный возраст одного ребенка перенести легче, чем у 22 подростков. Им с большим удовольствием помогала старший воспитатель Мария Павловна Грахова. А как здорово было заниматься рукоделием с Лилией Иннокентьевной!

И вот начались занятия в школе. Моя первая учительница - Любовь Дмитриевна Бельды. Как приятно о ней вспоминать! Низкий поклон Вам за терпение в моем воспитании. Вы научили меня не бояться трудностей и всегда стоять за себя.

Спасибо, Любовь Дмитриевна, что научили меня удерживать всплески эмоций в себе.

Спасибо, Лилия Иннокентьевна, что научили быть самой собой и замечать прекрасное.

Спасибо, Наталья Андреевна, что научили говорить всегда правду, хоть она порой бывает ужасней лжи.

Спасибо, Наталья Владимировна, за то, что имею ловкость, выдержку. Спасибо за спортивную карьеру.

Спасибо всем. Вас очень много, и перечислить каждого нетрудно, но не хватит у вас, наверное, терпения читать. Я благодарна, что в моей жизни получилось все так, как получилось. Вы всегда были мне опорой, мамами и папами. Без вас я бы не научилась всему тому, что могу. Я прошу прощения у всех, кого я могла обидеть. Не держите зла.

Большое спасибо учителям за го, что научили нас быть сильными, умными, ловкими и человечными. Мы, выпускники 2006 года, рады, что нам выпала честь воспитываться у наших педагогов и в такой замечательной школе-интернате. Низкий поклон вам всем!

Екатерина Покровская,

выпускница 2006 г.

* * *

Мои воспоминание о детском доме относятся к далеким 1969-1973 годам. Интернат тогда был совсем другим.

У меня была группа учеников первого класса, около 40 человек. Представьте огромную спальню на третьем этаже, сплошь заставленную кроватями, где практически не было ни одной тумбочки, где дети могли бы хранить личные вещи. Поэтому дети прятали свои «сокровища» под матрасом и в других укромных местечках. Одежда у детей была одинаковая, начиная от нижнего белья и заканчивая верхней одеждой. К спальне примыкала игровая, в которой не было ни одной игрушки. Это была совершенно пустая комната с несколькими стульями и столом для воспитателя. Когда проводилась беседа, дети сидели на полу, потому что не хватало на всех стульев. В общем, обстановка была казарменной. При таком большом количестве детей невозможно было уделить всем внимание, в котором они нуждались. Психологов тогда не было и в помине, поэтому в группе были дети с самыми разными патологиями в психическом развитии, а иногда и просто больные дети. Медико-педагогических комиссий тогда не было, и дети учились по одной программе, за их успеваемость отвечали тоже воспитатели, и очень много усилий приходилось прикладывать, чтобы дети успевали по всем предметам. Работа была очень тяжелой, но были и маленькие радости.

Однажды директор Надежда Константиновна на общем собрании объявила, что начинается конкурс на лучшую группу по чистоте, воспитательной работе и учёбе и пообещала, что победитель получит неслыханный приз - ковер в игровую комнату. Меня всегда удручало, что дети во время воспитательных мероприятий сидели на полу и что обстановка в группе с маленькими детьми такая казарменная. Хотелось внести какое-то тепло и уют. С первых дней стала разводить цветы, определять их название, приклеивать таблички к горшкам. Цветов было уже много, и они смягчали суровую обстановку игровой. А тут обещают ковер! В общем, с детками мы очень постарались, и ковер стал нашим! Правда, оказалось, что это был даже не ковер, а палас гладкий, темно-розового цвета с желтыми геометрическими узорами по краям. И он был небольшого размера - где-то 2-3 метра. Мы его бережно постелили на середину игровой. Комната все равно приобрела другой вид, а мы были очень рады. Дети его берегли: во время игр скатывали и убирали его к стенке и гордились тем, что ни в одной группе не было ковра, а у нас он был!

На 1-ое Мая мы ездили на маевки. Это был коллективный выход на природу. Мы брали с собой сухой паек и целый день проводили на воздухе, жгли костры, варили еду, дети мастерили удочки и сидели на берегу или бегали взапуски, радуясь тому, что вырвались из опостылевших стен.

На лето детей разбирали родственники по домам, а те, кто был сиротами, оставался в интернате.

Не помню, чтобы их отправляли в летние лагеря отдыха, это, по-моему, появилось позднее, уже после моего ухода из интерната.

С тех пор прошло 40 с лишним лет. Из моих первоклашек в Найхине живет только Люда Чепаскина, у которой же свои взрослые дети.

Четыре года, проведенные в интернате, в моей памяти отложились, как годы неустанного труда на пределе всех сил. Это был самый трудный период в моей трудовой биографии. Трудный не только потому, что дети жили в нищете (бедными мы были все), а потому что государство тогда и общество не задумывалось о правах детей, и дети с проблемами в психике и умственном развитии были лишены необходимой помощи.

Анна Михайловна Гейкер
(Окончание в следующем номере)

2205

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 300x250px rightblock
Блиц-опрос