Рекламный баннер 990x90px top
+18
USD 71.68
EUR 87.33
13 Июня, Sunday
Рекламный баннер 468x60px posleobjav

Виктор Чудов: «Без взаимодействия с общественностью сегодня работать нельзя»

2014-09-10

– Виктор Владимирович, в пятом созыве впервые принят бюджет на три года. Бюджет на 90% программный. Что это значит?

– Это значит, что на все расходы бюджета есть программы. Сегодня вся социально-экономическая жизнь края строится на их основе. Но так как программы в основном рассчитаны до 2020 года, то, конечно же, со временем требуют корректировки. Да и с самого начала действия программы необходимо расставить правильные акценты – ведь у каждого района Хабаровского края проблемы разные. А кто лучше, чем население, знает обо всех проблемах на местах? Обсуждение программ обязательно должно быть организовано на муниципальном уровне!

Поэтому отраслевое министерство представляет в районе свою программу, а люди обсуждают, как она работает в районе, вносят предложения по их корректировке.

Депутаты вместе с правительством работают по графику обсуждения программ – во всех районах края.

– Насколько я знаю, согласно схеме, по которой работают госпрограммы, в районе должен быть принят аналогичный документ?

– Естественно, для более эффективной работы должна иметься соответствующая программа в районе: необходимо расставить приоритеты, посмотреть свои бюджетные возможности, а потом обратиться со своими предложениями в краевую программу. Иначе будет работа по такой схеме: приехал барин, решил сам, что району необходимо, а люди потом удивляются – зачем нам это сделали, кому было надо? У нас и так в крае есть объекты, которые вызывают массу вопросов: зачем и почему потратили деньги и построили именно здесь? Поэтому когда мы говорим об изменении системы управления, то она, может, и чуть более громоздкая, но зато в этот механизм больше включается общественность. Что дает большую эффективность расходования бюджетных средств.

– В обсуждении каких программ вы участвовали лично?

– Я принимал участие в обсуждении программ «Инновационное развитие и модернизация экономики Хабаровского края», «Развитие малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае на 2013-2020 годы» в Комсомольске-на-Амуре и в Хабаровске и в обсуждении программы «Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае» в Комсомольском районе. «Квартирный вопрос» очень актуален для жителей всех поселений. Не секрет, что самостоятельно приобрести жилье без государственной поддержки сегодня могут немногие. Обсуждение было организовано во время схода граждан, на котором присутствовали представители государственных и муниципальных органов власти, общественных организаций, депутаты района и поселений, многодетные и молодые семьи и просто жители района. Подобное мероприятие проводилось там впервые, и главная нашей задачей было проинформировать граждан о реализации программы, узнать их мнение и собрать предложения по совершенствованию ее мероприятий.

– Какие проблемы «всплыли» при общественном обсуждении программы?

– Как выяснилось в ходе обсуждения, люди о программе знают, но воспользовался ею только один человек из зала. Да и вообще в Комсомольском районе, остро нуждающемся в строительстве жилья, программа пока реализуется со скрипом. В выступлениях прозвучали единые для всех проблемы: не обеспечены жильем врачи, фельдшеры и участковые, есть еще категория погорельцев, ветхое жилье. Досадно, что здесь пока не работают механизмы реализации программы. Для решения проблемы нужна отдельная муниципальная программа, которую вместе с краевыми органами власти необходимо будет реализовать через нашу государственную целевую программу.

– Вносились ли корректировки после обсуждения с общественностью?

– Да, такая практика есть. Так, в процессе реализации программы «Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае» по предложению жителей правительство Хабаровского края утвердило дополнительные мероприятия – по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходов гражданам на приобретение (изготовление и доставку) строительных материалов, конструкций и изделий. Размер такой выплаты – до миллиона рублей.

В программу «Инновационное развитие и модернизация экономики Хабаровского края», в которую включен пункт о предоставлении субсидии управляющим организациям, занимающимся застройкой территорий, на финансирование мероприятий по созданию и развитию частных промышленных парков определено и необходимое дополнительное финансирование из краевого бюджета в размере 300 млн. руб. в период с 2015–2020 годы. Эти меры должны помочь в создании индустриального парка в г. Комсомольске-на-Амуре.

Совсем недавно постановлением правительства Хабаровского края внесены изменения в действующую государственную программу поддержки предпринимательства Хабаровского края в части увеличения сроков предоставления микрозаймов с 1 до 3-х лет. Снято ограничение по численности работающих на предприятии при предоставлении субсидии на модернизацию производственного оборудования. Для предпринимателей, занятых в малом бизнесе, такая форма поддержки ранее была недоступна. Об этом говорили жители Вяземского, Верхнебуреинского районов во время осуждения, и их просьбы были услышаны.

Основными результатами можно считать информирование «целевой аудитории» о возможностях использования механизмов программ для решения конкретных задач. После завершения обсуждения представители министерств, депутаты Законодательной Думы Хабаровского края проводили индивидуальные консультации участников мероприятий по конкретным, в том числе частным, вопросам.

– Какие предложения общественностью внесены, но еще не приняты правительством?

– Большинство мероприятий по обсуждению прошли достаточно недавно, и предложения, поступившие от граждан, находятся еще в работе. Например, резолюцией, принятой на собрании общественности Хабаровского муниципального района по обсуждению государственной программы «Энергоэффективность и развитие энергетики в Хабаровском крае», предложено включить в разрабатываемую Программу газификации в Хабаровском крае на 2016 – 2020 годы газификацию населенных пунктов Корсаковского и Тополевского сельских поселений, а также сел Мирное, Ильинка, Некрасовка.

В целом проделан большой объем работы, имеющий конкретные положительные результаты. Все предложения жителей края, которые поступили в рамках обсуждения программ, направлены для рассмотрения в профильные министерства.

Депутаты держат эти вопросы на контроле. Впереди у нас работа с бюджетом Хабаровского края на 2015 и 2016-2017 года – с этой масштабной работы всегда начинается осенняя парламентская сессия, и у нас еще будет возможность собрать все наработки по обсуждению программ и скорректировать их с помощью бюджета.

Кстати, с общественностью мы обсуждаем не только госпрограммы Хабаровского края, но, что не менее важно, и законопроекты. Первый опыт – вынесение на суд молодежи законопроект о молодежной политике в Хабаровском крае.

– Виктор Владимирович, Думой V созыва начата большая работа по реформе местного самоуправления в рамках Федерального закона № 136. В чем ее замысел?

– За более чем 10-летний срок, прошедший с момента принятия Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в крае сложилась система местного самоуправления. Но тот механизм, который есть сейчас, не позволяет людям, как справедливо заметил наш президент, «дотянуться рукой» до своей власти. Поэтому в первую очередь необходимо оптимизировать сам порядок формирования муниципальной власти.

Изменения, внесенные в этот закон в мае нынешнего года, дали возможность еще раз проанализировать сложившуюся в крае систему муниципальных органов, рассмотреть возможность ее модернизации с учетом реальных возможностей муниципалитетов по исполнению полномочий и максимального приближения этого уровня власти к людям.

В настоящее время в крае все главы муниципальных образований избираются на муниципальных выборах и возглавляют местные администрации. Представительные органы муниципальных образований, также формируются путем проведения муниципальных выборов. Их председатели избираются из состава депутатского корпуса. Исключение составляют ряд сельских поселений, где глава поселения, избираемый на муниципальных выборах одновременно возглавляет местную администрацию и исполняет полномочия председателя представительного органа.

Теперь предлагаются варианты, из которых можно выбрать наиболее оптимальный. Например, представительный орган муниципального района может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, или избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Можно выбрать и вариант избрания главы муниципального образования: глава может быть избран на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования из своего состава.

– На каком этапе этот проект находится сегодня? Что еще предстоит сделать?

– В краевом парламенте создана специальная рабочая группа, в которую вошли наши депутаты, главы районов и председатели районных собраний депутатов, представители прокуратуры и Общественной палаты края, министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и ЕАО. Эта группа занимается разработкой проекта нового краевого закона, который должен быть принят в этом году. Федеральный закон допускает существование нескольких вариантов порядка формирования местной власти. Поэтому задача перед депутатской рабочей группой стоит не простая: учитывая мнение населения и всех участников группы, закрепить в законе те положения, которые будут наиболее эффективно регулировать вопросы местного самоуправления в крае. Проект такого закона в краевом парламенте разработан. Подготовлен такой проект и правительством края, сегодня идет обсуждение двух этих документов с целью найти наиболее эффективный и взвешенный подход к формированию власти в Хабаровском крае, чтобы ничьи интересы не были ущемлены.

Продвигать законопроект уже будут депутаты Думы VI созыва. В ноябре мы должны принять свой закон, далее следует контроль за его исполнением и внесение изменений, если будет необходимость, – время до следующих выборов в муниципальных образованиях еще есть. Кроме того, предстоит серьезная работа по перераспределению полномочий между поселениями и муниципальными районами. Федеральный закон сократил количество полномочий, закрепленных за поселениями, с 39-ти до 13-ти, но разрешил муниципальным образованиям взять на себя и больше обязательств. Считаю, что к решению этого вопроса необходимо подходить очень серьезно и взвешенно, с учетом экономических, кадровых и финансовых возможностей каждого муниципалитета. И обсуждение этой темы в районах уже ведется.

Лариса ДЕРБЕНЕВА.

741

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 300x250px rightblock
Блиц-опрос
Оценка дизайна сайта