+18
USD 85.41
EUR 93.17
27 Июля, Суббота

Виктор Чудов: Правовая база для развития экономики края будет расширена

05:55 21.08.2014 16+

– Виктор Владимирович, экономический потенциал – сложная категория, включающая в себя природные ресурсы, трудовой, инновационный производственный, налоговый потенциал, инвестиционные и бюджетные возможности. Насколько реально обсудить все это в рамках одних депутатских слушаний?

– Да, Вы правильно сказали, что составляющих в этом вопросе очень много. Действительно, наш край богат лесными, минеральными, рыбными и другими природными ресурсами. В крае сосредоточено значительное число промышленных предприятий. И очень важно, насколько эффективно используются эти преимущества при реализации региональной экономической политики. Конечно, затронуть в рамках депутатских слушаний все аспекты этой темы невозможно, но мы попытались рассмотреть главные из них. В правотворческой деятельности Законодательной Думы приоритетными были и остаются задачи привлечения инвестиционных ресурсов, развития малого и среднего бизнеса, создания условий для перехода к инновационному развитию экономики.

– Что можно сказать о ситуации с привлечением в краевую экономику инвестиций?

– В 2011 году был принят краевой Закон «О государственной инвестиционной политике в Хабаровском крае», который систематизировал формы и механизмы краевой государственной поддержки инвестиционной деятельности, создал правовые основы для развития государственно-частного партнерства в крае. В настоящее время реестр инвестиционных проектов, реализуемых и планируемых к реализации на территории края, содержит более 500 проектов. За время действия закона с инвесторами заключено 12 инвестиционных соглашений о предоставлении краевой поддержки в виде налоговых льгот. Общая стоимость поддерживаемых инвестиционных проектов – почти 257 млрд рублей. В результате их реализации будет создано более 4 тысяч новых рабочих мест.

– Какое участие Законодательная Дума принимает в развитии малого и среднего предпринимательства в регионе?

– В прошлом году краевым парламентом приняты Законы «О развитии малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае» и «Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае». Законодательно закреплены идеи депутатов о приоритетной поддержке малого и среднего бизнеса в сфере промышленного производства, об активизации вовлечения в предпринимательскую деятельность населения края, в первую очередь, молодежи, а также лиц, живущих в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока и занимающихся традиционными промыслами. Отмечу, что в крае реализуется уже восьмая по счету программа развития и поддержки малого предпринимательства.

 – В условиях нашего региона, важной поддержкой для предпринимателей являются налоговые преференции. Можно о них подробнее?

– В крае действительно предусмотрены налоговые преференции, направленные на стимулирование развития экономического потенциала края. Они закреплены Законом «О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае». К примеру, субъектам инвестиционной деятельности, реализующим приоритетные инвестиционные проекты, на период окупаемости проекта, но не более 5 лет предоставляются налоговые льготы по налогу на имущество организаций (ставка снижается в 2 раза) и налогу на прибыль (ставка, зачисляемая в краевой бюджет, снижается с 18 до 13,5 процентов). В целях поддержки металлургической промышленности края для организаций, производящих сталь, на два года снижается ставка налога на имущество (с 2,2 до 0,5 процентов). Также установлены пониженные налоговые ставки по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в сферах производства и оказания услуг (ставка снижена с 15 до 8 процентов).

– Третье, по вашим словам, важное направление развития экономики – инновационная деятельность. Действуют ли в крае законы, связанные с инновациями?

– Да, с 1 января 2014 года вступил в силу Закон «О государственной поддержке инновационной деятельности в Хабаровском крае», направленный на повышение инновационной и изобретательской активности, формирование условий, при которых на территории края будет выгодно производить высокотехнологичную продукцию и создавать высокопроизводительные рабочие места. О результатах говорить еще рано, прошло всего семь месяцев с момента, как он вступил в силу.

Что касается ситуации в крае, то сегодня на первый план выходит кластерная политика, основной идеей которой является выстраивание замкнутой технологической цепочки – от создания продукта до его вывода на рынок. С 2012 года в крае формируется инновационный территориальный кластер авиастроения и судостроения, включенный в перечень 25 пилотных программ развития территориальных кластеров Российской Федерации. Серьезным препятствием на пути модернизации становится нехватка квалифицированных специалистов в области управления инновационной деятельностью, инженерных кадров. Вот эту проблему нужно в первую очередь сегодня решать.

– Какие предложения поступили в ходе депутатских слушаний по развитию экономики края?

– Предложения разные. Например, по мнению участников депутатских слушаний, необходимо повысить внимание к вопросам развития сельских территорий, содействия повышению занятости на селе с целью закрепления сельского населения, стабилизации и роста сельскохозяйственного производства. Правительству края и Законодательной Думе рекомендовано разработать проект закона края, направленный на поддержку сельскохозяйственной кооперации и организацию системы заготовки, закупки и реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной на территории края.

Требует проработки и вопрос о законодательно установленной обязанности работодателей-северян оплачивать отпуска своим сотрудникам. Дополнительная финансовая нагрузка уже вынуждает предпринимателей северных районов закрывать свой бизнес или сокращать численность работников либо компенсировать свои расходы за счет их включения в себестоимость и без того дорогой продукции. К сожалению, эта проблема нами пока не решена. В Хабаровском крае 68 процентов территории относится к районам Крайнего Севера, а жители данной территории составляют около 40 процентов от общей численности населения края. Вопрос о компенсации из федерального бюджета расходов в отношении работников субъектов малого и среднего предпринимательства поднимался депутатами Законодательной Думы края еще на стадии рассмотрения законопроекта Государственной Думой. Наше предложение поддерживают и члены Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье», обсуждался он и на «круглых столах», проходящих в Хабаровске с участием депутатов Госдумы. Работа по решению этого вопроса продолжается, и такая задачи нами в рекомендациях депутатских слушаний тоже отражена.

– Учитывая, что в нашем регионе проживает немалое число представителей КМНС, планируются ли новые законы для их поддержки?

– В крае уже работает Закон «О поддержке домашнего северного оленеводства в Хабаровском крае», который предусматривает комплекс мер краевой государственной поддержки оленеводческих хозяйств, оленеводов и членов их семей. Сейчас мы готовим законодательную инициативу для внесения ее совместно с Советом Федерации в Государственную Думу в целях предоставления лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока, и их общинам лесных участков для ведения северного оленеводства в безвозмездное пользование вместо необходимости заключать договоры аренды лесных участков по результатам аукциона.

– Какие еще действия Законодательной Думы можно отметить, как способствующие развитию экономики региона?

– Краевой бюджет впервые ут­вержден на три года – на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 го­дов на основе программно-целево­го метода. Из 30 государственных программ края 12 направлены на устойчивое развитие экономики. В целях повышения инфор­мированности населения о реализу­емых госпрограммах, привле­чения общественности к решению проблем социально-экономическо­го развития региона Законодатель­ной Думой совместно с органами исполнительной власти и органа­ми местного самоуправления про­водятся общественные эксперти­зы, так называемые «нулевые чте­ния» реализации государственных программ края в муници­пальных образованиях.

Проделана большая работа по внедрению в процесс нормотворческой деятельности органов государственной власти края процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. В первом полугодии 2014 года данную процедуру прошел 21 проект краевых нормативных правовых актов, пять из них получили отрицательное экспертное заключение. Формируется план проведения экспертизы действующих нормативных правовых актов края в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. Эта работа также будет нами обязательно продолжена.

И еще один аспект, который я бы хотел отметить – это подготовка молодых управленческих кадров, которые, я очень надеюсь, в ближайшем будущем внесут свой вклад в развитие нашего региона. Думаю, среди них будут и члены нашей Молодежной общественной палаты, которые уже сегодня становятся участниками законотворческого процесса, вносят свои предложения по улучшению нормативно-правовой базы края.

– Со стороны федеральных властей чувствуется поддержка инициатив? Ведь решение ряда вопросов, напрямую связанных с развитием края, зависит и от них…

– Вы знаете, что в последнее время развитию всего Дальневосточного региона уделяется большое внимание, это стало одним из приоритетов государственной политики. Разработана специальная государственная программа Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона», правда, главным инструментом развития, она, к сожалению, пока не стала. Наши проблемные вопросы обсуждаются в комитетах Государственной Думы, на «круглых столах» с участием представителей российского парламента, два из которых этим летом состоялись в Хабаровске.

Снова активно заработала Пар­ламентская Ассоциация «Дальний Восток и Забайкалье». Кроме того, к нам поступило предложение от Межпарламентского объединения «Парламентская Ассоциация Северо-Запада России» подписать соглашение о сотрудничестве. На общем собрании Ассоциации в Магадане мы приняли проект такого соглашения. Будем продолжать продвигать наши инициативы по раз­витию края и повышению качества жизни наших граждан совместными усилиями регионов, которые имеют такие же проблемы, как и Хабаровский край.

Оксана ЯРОВАЯ.

3072

Оставить сообщение: