+18
USD 97.83
EUR 105.45
11 Ноября, Понедельник

Стоит ли болеть ветеранам?

08:45 11.08.2014 16+

Татьяна КОЛЬЧЕНКОВ нашем селе Маяк проживает одна участница Великой Отечественной войны, которой в прошлом году исполнилось 90 лет. Один мужчина приравнен к участникам ВОВ, ему уже за 60. Десять человек тружеников тыла, семь вдов участников войны, семь реабилитированных граждан и более 100 человек - ветеранов труда. Из всех ветеранов, достигших 80 лет и старше, в селе проживает 30 человек. Для анкетирования я выбрала именно этот возраст.

В нашей сельской больнице до 1 января этого года работал врач общей практики ежедневно. В настоящее время приезжает врач из с. Синда 2-3 раза в неделю. Есть лаборатория, где можно сдать общий анализ крови и мочи. Работают дневной стационар и процедурный кабинет, служба скорой помощи.

На первый вопрос, как в целом можно оценить медицинскую помощь в нашей больнице, все ветераны отвечали, что хорошо. Положительный  ответ и на второй вопрос: всегда ли при обращении в больницу, в связи с ухудшением состояния здоровья, оказывалась медицинская помощь в тот же день? И на третий вопрос, сколько времени проходит с момента обращения в больницу до фактического оказания медицинской помощи, пенсионеры ответили, что от 15 минут до 1 часа.

Но дело в том, что на прием в больницу они уже не ходят, а вызывают скорую помощь, которая обычно приходит очень быстро, если только не находится на вызове в с. Синда, или в районном центре. Об этом всегда предупреждают больного.

Пятый вопрос - о получении доступной понятной информации о возможности попасть на прием к врачу и получении диагностических или лечебных процедур. К нашим ветеранам преклонного возраста раз в год приходит врач и для проведения диспансеризации берет анализы. Но не всегда результаты анализов доводятся до сведения ветерана. А получить точный диагноз по конкретному заболеванию можно только в районной или краевой больнице. Но ветеранам в таком возрасте поездки даются с трудом, да и не всем они по карману, так как приходится нанимать транспорт.

Шестой вопрос: всегда ли персонал больницы помогает решить возникающие проблемы в период обращения в больницу (у вас отсутствует полис, долго находитесь в очереди, прошло время вашего приема и т.п.)? У наших ветеранов, конечно, возникают вопросы по оказанию медицинской помощи, но не всегда они решаемы. Если врач назначает для проведения курса лечения уколы, а больной не может посещать процедурный кабинет, то уколы приезжает делать на дому дежурная медсестра со "скорой помощи". А вот капельницы, назначенные врачом, такой больной уже может не получить, так как эта процедура выполняется в дневном стационаре. И все, как один, ветераны вспоминают нашу сельскую больницу, что была до "перестройки". Работал стационар, где могли получить лечение как дети, так и взрослые. Были родильное отделение, рентген кабинет, физиокабинет. Пенсионеры спрашивают, где сейчас оборудование из этого кабинета? А ведь как было раньше хорошо - простыл, или заболели суставы, - получил лечение, и снова, как «огурчик», можно за домашние дела браться. Работала в нашем селе и государственная аптека, где можно было получить льготные лекарства, а не ездить, как сейчас, в районный центр, где они не всегда бывают в наличии.

Седьмой вопрос - о чистоте и порядке в больнице. Мои ветераны говорили, что давно там не были, но, наверное, порядок соблюдается.

На восьмой вопрос о том, всегда ли медицинский персонал вежлив, внимателен и отзывчив, здесь все ветераны отвечали единогласно, что наши медицинские работники всегда внимательные, вежливые и отзывчивые.

Единогласно ответили ветераны и на девятый вопрос: медицинская помощь в целом ухудшилась. Некоторые из них просили даже дописать, чтобы вернули медицинское обслуживание, какое было при советской власти и до "перестройки", и согласны были подписаться под этими словами. Но так как анкеты анонимные, их мнение я выразила в этой публикации.

Beтеранам войны, труженикам тыла, вдовам и просто пенсионерам в преклонном возрасте не хватает внимания не только со стороны медицинских работников, но и общественности. При проведении анкетирования они старались задержать меня подольше, задавали различные вопросы и просто рассказывали о своей жизни.

Будем надеяться, что министерство здравоохранения Хабаровского края прислушается к мнению наших ветеранов и просто сельских жителей о том, что медицинское обслуживание надо в плотную приблизить к людям.

Татьяна Кольченко,
председатель Совета ветеранов с. Маяк (на снимке)

6862

Оставить сообщение: