Рекламный баннер 990x90px top
+18
USD 73.33
EUR 85.88
21 Сентября, Вторник
Рекламный баннер 468x60px posleobjav

Комфортные условия жизни – каждому дальневосточнику!

2014-04-23

– Какие вопросы обсуждались на региональном совещании Парламентской Ассоциации?

– В повестку совещания были включены 10 вопросов – о совершенствовании законодательства в области охраны здоровья граждан и природной среды, о привлечении инвесторов к решению социально-экономических задач субъектов, развитии кадрового и трудового потенциала территорий, проведен круглый стол на тему «Законодательное регулирование вопросов эффективного развития территорий Дальнего Востока и Байкальского региона». Мы приняли участие в заседании рабочей группы Совета Федерации по совершенствованию законодательства Российской Федерации по вопросам развития Дальнего Востока и Байкальского региона.

Ассоциация до этого совещания объединяла законодательные органы власти 10 субъектов, теперь нас 11 – ряды пополнил Народный Хурал Республики Бурятия. Бурятия входит в состав Сибирского федерального округа, но с учетом последних решений Дальний Восток и Байкальский регион интегрируются в единое экономическое пространство России. Точек соприкосновения у нас достаточно. А годы работы Ассоциации, которая была создана в 1995 году, показали, что она является хорошей площадкой для обмена опытом, выработки консолидированной позиции регионов по решению многих актуальных проблем развития Дальнего Востока и Забайкалья на федеральном уровне.

– Виктор Владимирович, сейчас общественность, прежде всего бизнес-сообщество, активно обсуждает принятый в марте этого года закон о том, что теперь жителям Крайнего Севера и приравненных к нему местностей будут оплачиваться расходы за проезд к месту отдыха и обратно. Но это планируется делать за счет бюджета работодателя.

– Этот вопрос я поднимал на совещании. История его такова: еще на стадии вторых чтений законопроекта в Госдуме мы сформировали поправки, в соответствии с которыми компенсация расходов обеспечивается за счет средств федерального бюджета. Размер, условия и порядок такой компенсации определяются Правительством Российской Федерации. Наши предложения мы направили в адрес депутатов Государственной Думы от Хабаровского края Б.Л. Резника и М.А. Моисеева, а также представителей от Хабаровского края в Совете Федерации В.А. Озерова и А.Г. Шишкина для внесения в порядке реализации права законодательной инициативы. Поправки были внесены на рассмотрение в Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов, но комитет их отклонил с мотивировкой «затраты не предусмотрены бюджетом».

Конечно, закон о поддержке актуален для жителей Дальнего Востока, но то, как его решили реализовывать, на мой взгляд, не совсем правильно. Выплата компенсаций станет бременем для работодателей, которые и так трудятся в неблагоприятных условиях. Мы считаем, что компенсация должна производиться за счет федерального бюджета.

Важно, что коллеги по региону меня поддержали. Работа в данном направлении будет нами продолжена. Мы внесли от Ассоциации предложение не только в Совет Федерации, Государственную Думу, Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, но и оформили его для обсуждения на Совете законодателей РФ. И создали рабочую группу в Законодательной Думе, которая продолжит продвигать нашу инициативу.

– На Ассоциации обсуждался вопрос о привлечении организаций высокотехнологичного производства, нефте- и газохимического комплекса к решению социально-экономических задач субъектов Дальнего Востока и Забайкалья. Как именно это планируется делать?

– Если в регион приходит крупный инвестор, то мы должны как минимум заключить специальное соглашение по его участию в социально-экономической жизни региона. Что это может быть? Прежде всего, участие компании в реализации тех социальных направлений, которые сложились в регионе. Например, ремонт или строительство дополнительных медицинских учреждений, детских садов. Это может быть поддержка нашего учительства и медицины, образовательной сферы, финансирование строительства спортивных сооружений. Это могут быть отдельные гранты. То есть инвестор должен не просто прийти на территорию для работы, а принимать непосредственно участие в жизни региона. Например, в Хабаровском крае доля инвестиций в развитие региона составляет 10–25% от тех вложений, которые компания делает на территории субъекта.

На Ассоциации нами было выработано совместное решение, что такие соглашения должны быть обязательно заключены во всех субъектах. Чтобы те концерны или компании, которые приходят, уже заранее понимали, что это будет не просто освоение территории, но и реализация социальных проектов.

– Крайне важный для нашего региона вопрос, который не обошла вниманием Ассоциация, – обсуждение закона об ускоренном развитии Дальнего Востока. Были ли предложены какие-то поправки, учитывая, что проект закона скоро должен быть представлен президенту?

– Да, несмотря на то, что законопроект уже доступен для широкого обсуждения, сам зампред верхней палаты Федерального Собрания РФ В.А. Штыров, отвечающий за его подготовку, признался, что над проектом еще нужно работать и работать. Естественно, мы внесли новые предложения, которые он признал полезными и пообещал, что они будут учтены. В числе других моментов я предложил немного облегчить закон в тех разделах, которые касаются особых экономических зон и государственно-частного партнерства, поскольку по ним уже приняты отдельные правовые акты. Параллельно идет работа еще над одним важным законопроектом – о территориях опережающего развития (ТОРах), который предусматривает льготные налоговые и таможенные условия для ведения бизнеса, в том числе льготные ставки арендной платы, налоговые и страховые льготы по платежам, другие преференции. Во всяком случае, закон позволит создать условия для резидентов не хуже, чем они есть в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

– Среди выработанных итоговых документов общего собрания Ассоциации – обращение к Федеральному Собранию России по поводу будущего закона об ускоренном развитии Дальнего Востока и Байкальского региона.

– Да. В данном обращении, в частности, говорится, что, несмотря на принимаемые меры, направленные на решение проблем Дальнего Востока и Байкальского региона, общая социально-экономическая ситуация в макрорегионе остается сложной. Главной проблемой является напряженная ситуация на рынке труда и, как следствие, необходимость сохранения и привлечения трудовых ресурсов для решения актуальных вопросов экономического развития и кадрового обеспечения масштабных государственных проектов, что требует законодательного обеспечения реализации целого комплекса организационных, социальных, экономических, управленческих задач. Комплексное развитие территории макрорегиона должно быть направлено на решение проблем в социальной сфере: на развитие схем жилищного строительства, государственно-частного партнерства, установление для жителей макрорегиона дополнительных льгот и компенсаций, совершенствование системы господдержки семей, имеющих детей. Мы обратились к Федеральному Собранию РФ с просьбой решить вопрос о законодательном обеспечении ускоренного развития Дальнего Востока и Байкальского региона.

– Корректировки законопроекта, предложенные рабочей группой, включают такие меры развития и поддержки?

– Проект состоит из 17 глав, и их названия говорят о том, что такие меры предусмотрены: «Особенности создания и функционирования особых экономических зон на территории макрорегиона», «Реализация инвестиционных проектов. Правовой режим участника инвестиционного проекта», «Особенности организации промышленной деятельности», «Государственные гарантии гражданам, осуществляющим трудовую деятельность на территории макрорегиона», «Особенности реализации социальной политики государства на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе», «Особенности налогового режима для субъектов хозяйственной деятельности на территории макрорегиона», «Особый режим ценовой и тарифной политики на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе» и другие.

Главной целью государственной политики развития макрорегиона, на мой взгляд, является реализация геополитической задачи закрепления населения на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе за счет формирования развитой экономики и комфортных условий жизни.

Как пример, приведу способы привлечения в макрорегион молодых специалистов, указанных в проекте закона. Это предоставление жилищного кредита и жилищной субсидии на приобретение жилых помещений после двух лет работы; предоставление работающим в организациях не менее одного года социальной выплаты 20% от суммы ипотечного кредита; выплата процентной надбавки к должностным окладам за стаж работы на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе: в первый и второй год работы – в размере 50%, в третий – 40%. Весомо? Думаю, да.

Кстати, любой человек мог ознакомиться с проектом закона и внести свои предложения – он был размещен на сайте Думы. Вопросы поступали, и некоторые из них были нами учтены при работе. Да и сейчас законопроект можно найти в Интернете и более подробно прочитать о дополнительных мерах по стимулированию повышения рождаемости и добровольному переселению граждан в макрорегион, об особом режиме налогообложения и так далее – в зависимости от интересов.

 Записала Алевтина Зыкова

 

966

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 300x250px rightblock
Блиц-опрос
Оценка дизайна сайта