Рекламный баннер 990x90px top
+18
USD 73.01
EUR 85.68
27 Сентября, Понедельник
Рекламный баннер 468x60px posleobjav

Одно окно

2014-04-01

Многофункциональный центр (МФЦ) начал свою работу в Хабаровском крае 9 июля 2012 года. Головной офис находится в Хабаровске, а его 12 филиалов работают на территории края: в г. Комсомольске-на-Амуре, г. Амурске, г. Вяземском, в р.п. Чегдомын. За время работы с 9 июля 2012 года по 13 февраля 2014 года в МФЦ обратилось 97 тыс. человек. Сегодня здесь предоставляется 241 государственная и муниципальная услуга. В этот перечень входят услуги связанные с недвижимостью, регистрацией, выплатой ежемесячных и единовременных пособий, постановкой граждан на учет как нуждающихся в улучшении жилищных условий, подготовкой и выдачей разрешений на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию, защитой прав потребителей и многое, многое другое.

Опрос жителей нашего района показал, как они относятся к самой идее создания подобных многофункциональных центров, есть ли необходимость в открытии филиала МФЦ у нас.

Марина Владимировна (с. Троицкое):

- К счастью, пока необходимости в появлении подобного центра не испытываю. Вопросы, связанные с получением различных справок и пособий лично для меня пока не актуальны, намного больше меня сейчас волнуют вопросы автобусного сообщения между селами. Но, думаю, для тех, кто сталкивается со сбором справок, это будет полезным.

Маргарита Леонидовна (с. Верхний Нерген):

- Для нас это было бы очень удобно. Не так давно мы только что закончили сбор документов на строительство дома. Это очень затратное дело, ведь нам приходилось часто выезжать в Хабаровск, а также неоднократно собирать документы в Троицком. Для нас с мужем это очень обременительно. А сейчас нам опять предстоит собирать документы, но уже на землю, жду проблем. Так что появление этого центра идея хорошая. Вопрос в том, как она будет реализована.

Мария Степановна (с. Лидога):

- Идея хорошая, думаю, многим центр будет полезен. Сама сталкивалась со сбором документов на получение помощи в связи с паводком. Дали деньги по потери урожая, а за подтопление участка так и не дождалась, говорят, что неправильно оформлены документы. Поэтому считаю, что в центре, если он будет создан, обязательно нужны юридические консультации.

Екатерина Гавриловна (с. Джонка):

- Конечно, если такая услуга появится, будет очень хорошо, но опять же вопрос в том, как добраться до Троицкого жителям Иннокентьевки и Джонки. Хотелось бы и наличия бесплатного юриста, а иначе возникает много проблем по заполнению различных форм и документов, порой не знаешь, что нести, и кому нести. Приходиться сталкиваться и с тем, что специалисты различных инстанций не всегда профессионально подкованы, поэтому важно, чтобы специалисты МФЦ были бы компетентны и умели работать с людьми.

Вячеслав Михайлович (с. Маяк):

- Центр нужен. Нас, как пенсионеров, интересует вопрос не столько по предоставляемым услугам, сколько по их оплате. Было бы очень хорошо, если бы государство установило «сетку» для оплаты государственных услуг. Ведь, порой, государственные пошлины очень обременительны. У нас с женой возникли трудности с приватизацией земли, сумма оплаты для нас не подъемная, так что считаю необходимым делать пенсионерам скидки.

Наталья Ивановна (с. Джонка):

- Вызвать БТИ из Хабаровска стоит 10 000 рублей. Откуда такие деньги у пенсионеров? А ведь это государственная пошлина. Мы попали под подтопление, но для оформления документов на получение государственных средств надо затратить и своих не мало. Поэтому здесь надо что-то менять.

Ольга Анатольевна (с. Джонка):

- Порой страшно и начинать решение своих проблем, как представишь, сколько средств, времени и нервов уходит на получение государственных услуг. Идея, конечно, хорошая, и давно надо было бы сделать что-то подобное, но тут ведь еще вопрос в том, как это будет сделано.

По результатам опроса видно, что большинство респондентов высказались за открытие филиала многофункционального центра в Нанайском районе. Действительно, за различными муниципальными и государственными услугами обращаются в ведомства многие жители нашего района. Часто по вопросам, связанным с жильем, с землей и получением различных выплат.

По официальным данным, сегодня МФЦ оказывает 152 муниципальные услуги, 55 региональных и 34 федеральных. Для этого между МФЦ и органами власти различных уровней подписаны соглашения о взаимодействии. А с недавних пор, по неоднократным просьбам граждан, на базе МФЦ, при содействии Государственного юридического бюро края, создаются кабинеты бесплатной юридической помощи. Кроме того, получить ее можно и по телефону. Более 30 тысяч жителей края этим уже воспользовались.

Открытие филиала МФЦ в нашем районе по плану должно произойти уже в текущем году. Согласно распоряжению Правительства края от 28 февраля 2013 года №107 администрации Нанайского района в 2014 году поручено обеспечить возможность гражданам получить государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна».

Сейчас администрация района подыскивает помещение для работы центра. Надо сказать, что требования к помещению довольно строгие: это должно быть капитальное здание, все услуги центра должны предоставляться на первом этаже, необходимы пандусы и туалеты для инвалидов. По представлению правительственной комиссии, приезжавшей в прошлом году, и осмотревшей ряд потенциальных мест под МФЦ, помещение желательно изыскать из фонда муниципального имущества. Нетрудно догадаться, что благородные намерения опять сталкиваются с жестокой реальностью. В муниципальной собственности просто нет подобных помещений. Тем не менее, центр необходим, поэтому, в ходе переговоров, удалось сократить количество требуемых для МФЦ квадратных метров, в соответствии с потребностями в районе. Не стоит забывать и о вопросе, который решает все – кадрах. Филиал МФЦ - это отдельный штат сотрудников, конечно, появление рабочих мест не может не радовать, но, соответственно, и работники требуются квалифицированные.

В общем, говоря словами наших респондентов – идея хорошая, вопрос в реализации.

Иван МИРОНОВ

1767

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 300x250px rightblock
Блиц-опрос