+18
USD 85.41
EUR 93.17
27 Июля, Суббота

Виктор Чудов: Жители края - наша опора при принятии законов

06:10 20.03.2014 16+

- Виктор Владимирович, какие главные задачи удалось решить краевой думе за все время ее существования?

- Сразу скажу, что за 20 лет деятельности Законодательной Думы Хабаровского края принято более полутора тысяч законов. Сегодня работает уже пятый созыв депутатов Законодательной Думы, и у каждого из созывов были свои задачи по формированию государственно-правовой системы края. Депутатами первого созыва были утверждены Устав края, герб, флаг региона. Приняты законы, регулирующие финансовую, социальную, экономические сферы. Например, Кодекс Хабаровского края об административных правонарушениях вообще стал первым в стране, другие регионы потом создавали на его основе свои нормативно-правовые акты. Депутатам второго созыва пришлось решать вопросы преодоления последствий финансового кризиса, вызванного дефолтом в августе 1998 года. В сжатые сроки был принят закон о порядке формирования цен на социально значимые товары. Этим же созывом было принято 88 законов, которые установили новую систему органов местного самоуправления. В третьем созыве был взят курс на укрепление государственности, связи депутатов с населением, повышение ответственности чиновников перед гражданами. В этот период были созданы Совет председателей представительных органов городских округов и муниципальных районов при Законодательной Думе, необходимый для более эффективной работы городских дум и районных собраний. Депутаты четвертого созыва сосредоточили свою работу, прежде всего, на законодательном обеспечении реализации национальных проектов «Здоровье», «Образование», «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», «Развитие агропромышленного комплекса».

- Но больше всего, наверное, вы можете сказать о работе депутатах нынешнего, пятого созыва, с которым вы сегодня работаете.

- Пятый созыв пришелся на непростое время, был очередной мировой кризис в 2008-2010 годы, вся экономика практически обвалилась, была очень сложная ситуация в крае. Но и в этой ситуации мы принимали такие важные законы, как "О поддержке инновационной детельности в Хабаровском крае", "О поддержке малого и среднего бизнеса", о налоговых льготах для инновационных проектов. Помимо этого, был принят трехлетний бюджет края. Причем, он был принят как программный, он состоит из 29 программ, которые охватывают 98 процентов расходов края. Что значит программный? Это значит, что он определяет цели, задачи финансирование. Также прописаны определенные индикаторы: что было в начале и что мы должны получить в итоге. Все это является основой того, что сегодня получило название нулевые чтения.

- Так называемые нулевые чтения подразумевают участие в разработке законопроектов общественности. В принципе, это подразумевалось всегда, но сегодня мы говорим о появлении механизмов, которые должны повысить эффективность такого участия.

- Расскажу на примере. Допустим, сегодня на заседании думы мы заслушали доклад начальника УВД края, который привел данные, что в последнее время пошел очень серьезный рост пьянства и алкоголизма. Понятно, что это проблема, которую нельзя решить каким-то одним действием - допустим, принять закон о запрете продажи алкоголя после 7 часов вечера. Это может быть только один из элементов. Эту проблему нужно решать комплексно. Например, есть у нас закон об ограничении продажи табака рядом с детскими учреждениями, а алкоголь продавай хоть у порога. То есть, мы, принимая решение, должны опираться на мнение профессионалов, которые занимаются данными проблемами - учителей, врачей. Вот наши коллеги из других регионов приняли ограничительные законы, и результаты уже есть - уменьшился оборот алкогольной продукции, снизилась преступность в состоянии опьянения. Но чтобы принять эффективный закон, мы решили создать рабочую группу, и пригласить в нее не только тех, кто придумывает законы, но и тех, на кого они будут направлены. То есть, до появления проекта, мы в нулевых чтениях должны выработать цель этого закона, что он должен регулировать, и что мы должны получить в результате. А затем уже прописывать механизмы с профессионалами. Общественность должна сказать, что мы должны построить, а как это сделать - это уже скажут специалисты. Только тогда будет эффект.

- Но ведь может произойти так, что люди будут обращаться, а им никто не будет отвечать, будут что-то предлагать, а никто не станет реагировать, им могут даже ответить, но не будет механизма контроля за исполнением, и т. д.

- Вот поэтму кроме механизма обсуждения должен быть еще и механизм реализации. Вот тогда это будет законченная схема на первом этапе, после которого будет задействован механизм мониторинга, а при необходимости - корректировка решений. Вот такие механизмы общественного контроля, выработки решений, мониторинга, они должны быть прописаны. Это мы говорим о задачах на 2014 год. Но я не могу сказать, что мы конкретно пропишем в этом году, что в слудующем. Но я знаю, что мы должны над этим работать. Это наша стратегия на ближайшие три года. И, очень важный момент, этот механизм должен опираться не на краевой, а на муниципальный, поселенческий уровень. Поэтому мы с правительство утвердили графики обсуждения наших краевых целевых программ в муниципальных образованиях с участием депутатов краевых, местных депутатов, глав поселений, общественных организаций. Объявляем дату - пожалуйста, приходите, давайте свои предложения. Работает программа на территории района или не работает? Но для этого в районах должны работать центры общественного сотрудничества и обсуждения. Первые опыты уже есть, обсуждения прошли в Бикине, Вяземском, мы получили очень хорошие результаты, люди сегодня активно хотят участвовать. То есть, появляется еще одна опора для принятия законов.     

- Жителям края, пострадавшим от наводнения и потерявшим жилье власти региона пообещали в сентябре выдать ключи от новых квартир, есть ли финансовая основа для реализации этой задачи?

- Краевому бюджету из федерального в 2013 году был выделен бюджетный кредит в сумме 1,5 миллиарда рублей. Кроме того, для нашего региона предоставили очень лояльные условия погашения этого кредита. Эти полтора миллиарда рублей регион будет выплачивать равными долями с 2024 по 2033 год по сниженной процентной ставке. На сегодняшний день строительные работы развернуты в семи муниципальных районах и двух городских округах – Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре. Вместе с тем, одним из препятствий, мешающим определить объемы строительства, является то, что некоторые жители до сих пор не могут определиться с вариантом господдержки, получить готовое жилье либо единовременную выплату. И я считаю, что в этом им должны помочь депутаты, проводя информационные встречи в пунктах временного размещения. Как подчеркнул губернатор края, неопределенность не позволяет начать активную фазу строительных работ. Люди должны быстрее сделать свой выбор. Нужно точно знать – сколько необходимо построить, а сколько предоставить выплат, чтобы уложиться в установленные сроки. Все должны понимать – чем раньше начнем активные работы, тем быстрее люди получат готовое жилье. Времени осталось совсем немного, а сроки нам поставлены очень жесткие.

- Газета выйдет в печать в предпраздничную неделю к 8 марта, чтобы Вы пожелали нашим женщинам?

- Женщинам хочется пожелать крепкой семьи, любви, чтобы работа была интересной, а дети росли здоровыми. А мы, мужчины, со своей стороны, сделаем для их счастья все возможное.

5849

Оставить сообщение: