Рекламный баннер 990x90px top
+18
USD 73.01
EUR 85.68
27 Сентября, Понедельник
Рекламный баннер 468x60px posleobjav

65 миллиардов на поворот Амура

2014-02-11

Согласно концепции Приходько, необходимость изменения климата на юге ДФО обусловлена продолжающимся оттоком населения из региона. По пессимистичному прогнозу ЮНЕСКО, к 2025 году число жителей Дальнего Востока может сократиться до 4,7 млн человек (уровень 1959 года), а к 2050 году – снизиться до 4 млн человек. Для того, чтобы переломить эту тенденцию, необходим переход к инновационной модели развития на основе проектов, дающих быстрый социально-экономической эффект.

Проект изменения климата включает в себя две основные части – возведение активной дамбы в Татарском проливе и строительство канала для переноса устья реки Амур.

Депутат подготовил презентацию своего проекта, которую разместил на официальном сайте думы. В ней впервые приведена ориентировочная оценка стоимости переноса русла Амура и строительства дамбы в Татарском проливе. При расчете стоимости дамбы и канала за основу была взята стоимость дамбы в Финском заливе, защищающей Санкт-Петербург от наводнений, и стоимость строительства канала между реками Иртыш и Ишим в Казахстане.    

Согласно расчетам, возведение 11-километровой дамбы между материком и Сахалином обойдется в 48,4 млрд рублей, а строительство 50-километрового канала для вод Амура будет стоить $0,5 млрд. Суммарная стоимость проекта, таким образом, составит около 65 млрд рублей.

Для сравнения: строительство объектов саммита АТЭС во Владивостоке, по данным Счетной палаты РФ, обошлось в 680 млрд рублей.  

Срок окупаемости проекта, по оценкам Приходько, составит от четырех до восьми лет. Правда, автор признает, что существуют макроэкономические и геополитические риски, которые могут привести к неисполнению поставленных задач. Но эффект для российской экономики в случае реализации проекта в полном объеме Александр Приходько оценил в 1,9 трлн рублей.

Кроме того, совмещение дамбы в Татарском проливе с электростанцией даст возможность снабжать электроэнергией Сахалин и Хабаровский край, а строительство объекта откроет новые геополитические перспективы в виде возможного соединения железнодорожных сетей РФ и Японии. В свою очередь, перенос устья Амура позволит избежать катастрофических наводнений, подобных тому, что случилось в 2013 году, настаивает депутат.   

- Презентация еще будет дорабатываться, - сообщил корр. РИА PrimaMedia Александр Приходько. - Сейчас все внимание общества обращено на Олимпиаду в Сочи, а вот после нее, думаю, организуем широкое обсуждение проекта. Возможно, в формате «круглого стола», но более масштабного, чем прошел осенью.

Напомним, в мае 2013 года депутат Думы Владивостока Александр Приходько предложил коллегам  рассмотреть его обращение к президенту России Владимиру Путину  по поводу улучшения климата на юге Дальнего Востока. Депутат полагает, что улучшить демографическую и социальную обстановку в Дальневосточном регионе могло бы изменение движения морских течений в Японском море и Татарском проливе. Однако ученые ДВО РАН не разделили оптимизма владивостокских депутатов, считая, что реализация проекта может полечь за собой катастрофические последствия. Жаркая дискуссия по поводу изменения русла Амура продолжилась в октябре, на круглом столе в Думе Владивостока. Представители научного сообщества разделились на три лагеря: пока одни вели споры о плюсах и минусах данной инициативы, другие сочли ее просто бесполезной.

1142

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 300x250px rightblock
Блиц-опрос