+18
USD 91.11
EUR 100.5
12 Сентября, Четверг

Буянчик

18:07 02.02.2014 16+

Серые хищники.

Таежные обитатели, чуя запах дыма, уходили, самки и крупные хищники - последними. Вот и огромный серый волк, с подпаленной мордой, бежал от огня. Однажды утром, обессиленный и голодный, положив голову на лапы, завыл от отчаяния.

И вдруг услышал отзыв на свой вой. «Перекличка» продолжалась несколько минут. И словно неведомая сила толкнула серого вперед. Сквозь дым, преодолевая валежины, он несся на зов.

На поляне его поджидала волчица, которая дала понять, что он принят в компанию. Выбрав направление, пара хищников понеслась прочь от огненной стихии.

Преодолев перевал, они оказались на берегу многоводной и быстрой реки. Пробежав вниз по течению и найдя более узкое место, волки переплыли на другой берег и лишь тогда позволили себе отдых. Но вскоре дал о себе знать голод. Волк и его подруга отправились на охоту…

Анюйская пойма, а хищники вышли именно на реку Анюй, была богата разновидностью крупного копытного зверя. Поэтому парочке здесь было сытно и привольно. Задавив кабана или изюбра, волки недолго оставались у своей добычи. Утолив голод, уходили, а объедками лакомились мелкие грызуны и вороны. Так продолжалось до осени.

На тропе войны.

В начале охотничьего сезона Николай Кашков, промысловик Троицкого коопзверопромхоза, прибыл на свой участок. При обходе охотугодий обнаружил множество останков копытных животных. Призадумался. Снега выпало немного и отловить серых разбойников на тропе было невозможно. Да и при таком изобилии пищи волк на приманку не пойдет. Но бесчинство хищников надо было пресечь.

Поэтому Николай поспешил на центральную усадьбу хозяйства, где взял у охотоведа волчью отраву «барий», как называли ее промеж себя промысловики.

Вернувшись в угодья, Николай начинил  куски рыбы и мяса отравой и разбросал их по тайге. На это ушли уйма сил и времени.

Верный друг

Щенка по кличке «Буянчик» Николаю подарил его старый приятель, охотник Виктор Бельды. Когда промысловик взял его в тайгу, Буянчику от роду шел всего 10-й месяц и охотничьего опыта у него не было.

…Это раннее морозное утро предвещало погожий день – небо было ясным. В приподнятом настроении Николай отвязал своего четвероного друга и, захватив карабин, бодро зашагал по путику. Оказавшись на свободе, Буянчик весело рыскал по тайге: то убегал в чащу, то вертелся неподалеку от хозяина, гоняя птиц и вынюхивая следы. Резвый, понятливый – такая собака в радость охотнику.

До следующего зимовья путь был не близкий и охотник прибавил шагу. Остановился, когда раздался яростный лай, переходящий в визг. Он понял, что щенок попал в беду. «Неужели тигр», - мелькнула мысль, от которой в душу вкрался холодок. В последние пять лет число полосатых хищников увеличилось, из-за чего многие охотники остались без собак.

Бросив капканы и рюкзак, с карабином в руках, Николай поспешил в ту сторону, откуда доносились тревожные звуки. Оказавшись на берегу речки, охотник опешил: пара матерых волков гнала Буянчика по льду, стараясь взять его в кольцо. Судьбу всех троих решил «Барс». После первого выстрела один из волков перевернулся через голову и, пролетев по льду несколько метров по инерции, затих навсегда. Второй получила его подруга, но этот выстрел оказался не смертельным, и волчица уползла в чащу леса.

Разгоряченный охотой, Николай стал преследовать ее, но густой еловый подрост и обилие кабаньих следов сбили с правильного пути.

Нежданно негаданно, на помощь пришел щенок. Его звонкий, заливистый лай позвал хозяина – песик остался верен своему собачьему долгу. Преследование продолжилось.

Любого раненого зверя инстинкт самосохранения заставляет как можно дальше уйти в чащобу и там отлежаться. Такой хищник, как медведь, волк или кабан, пройдя определенный путь, делает петлю и залег неподалеку от своего следа (по выражению охотников «охраняет след»), чтобы подстеречь того, кто его ранил и преследует.

Волчица, потеряв много крови, нашла удобное место, залегла. Буянчик нашел ее. Всего 5-7 шагов отделяли его от серой хищницы. Яростным лаем он давал знать хозяину, что здесь их общий враг.

Прогремел выстрел. Николай, утерев тыльной стороной ладони взмокший лоб, присел отдохнуть.

А питомец охотника перестал лаять на уже не страшную зверюгу. Буянчик тоже был доволен – охота удалась.

Роберт Родионов

Рассказ основан на реальных событиях

6965

Оставить сообщение: