+18
USD 97.83
EUR 105.45
11 Ноября, Понедельник

Как исполняется бюджет?

04:03 16.12.2013 16+

По словам И.К. Ксёндзенко, за последние 9 месяцев выросли поступления в районный бюджет от налогов на доходы физических лиц в основном благодаря росту заработной платы части бюджетников. Правда, все же по состоянию на 1 октября текущего года имеются и крупные неплательщики НДФЛ. Прежде всего, это Нанайское ДРСУ с долгом более 7,5 миллионов, а так же представители жилищно-коммунального хозяйства с долгом около 7 миллионов. Отметим, что выплаты все же постепенно производятся, хотя и в меньших объемах, чем ожидалось.

Естественно, что сложившаяся ситуация с пополнением бюджета за счет налогов отразилось и на его выполнении. Хотя в этом году существенно возросла помощь из краевого бюджета: она составила 470 миллионов рублей. Но во многом это увеличение было вызвано чрезвычайной ситуацией. В ходе ликвидации последствий от паводка на оказание финансовой помощи поселениям из районного бюджета было выделено 134,5 миллионов рублей.

Всего же за 9 месяцев текущего года районный бюджет «похудел» на 587,5 миллионов рублей. Основная затратная часть бюджета в нашем районе – это содержание социальной сферы. В этом году она обошлась в 58%, т.е. - 324 млн. руб. А если к этому прибавить затраты в связи с ЧС, то процент вырастет до 72%. Другой важной статьей расходов являются образование и культура: за 9 месяцев уже произведено соответственно 67% и 69% запланированных расходов.

При этом начальник финансового управления особо отметила крайне низкое исполнение долгосрочных программ. Так, из запланированных на их реализацию в этом году 19 млн. рублей израсходовано всего 7 млн. В бюджете на 2013 год было утверждено финансирование 13 долгосрочных программ. Тем не менее, 3 из них не выполнены (по энергосбережению и повышению энергоэффективности, развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства, а так же по развитию сельского хозяйства).

Лучше ситуация по остальным программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. Их исполнение составляет 16%, по «Чистой воде» - всего 1,5%, а общий объем неизрасходованных средств на эти программы – 5,5 млн. рублей.

Лучше всех в этом году реализованы долгосрочные программы по образованию - 56%, и по семейной и молодежной политике - более 30%. В сфере ЖКХ по показателям бьет проект по строительству канализации в селе Троицкое, который все еще находится в начальной документальной стадии.

По словам председателя счетной палаты Е.А. Кизим, на текущий год на реализацию муниципальных программ по их паспортам заложено 100 млн. рублей, в решении по бюджету выделено 19 млн. рублей, из них реализовано чуть более 7 млн. рублей. Таким образом, получается, что наши программы никак не связаны с нашими средствами.

К сожалению, на депутатских слушаниях не удалось из первых уст узнать причину такого низкого исполнения программ. Финансовый сектор администрации свою работу выполнил. Те же, кто отвечал за реализацию программ, на слушаниях не присутствовали.

После выступления Елены Александровны, слушания продолжились рассмотрением в первом чтении нового трехлетнего бюджета на 2014, 2015, 2016 годы. Солидный объем представленного документа, по словам Ирины Константиновны, сам по себе говорит о сложности формирования бюджета: он первый, рассчитанный на три года вперед. Соответственно, опыта в составлении столь объемного и долгосрочного документа нет. Поэтому он был подготовлен с опозданием. Тут свои коррективы внесла и ЧС, когда, по сути, решались более насущные проблемы. В связи с этим в документе при подготовке был допущен ряд технических ошибок. Поэтому документ был отправлен на экспертизу в министерство финансов.

В формировании бюджета учитывались показатели доходности текущего года и вступающие в силу в новом году ряд налоговых положений. Ко второму чтению будут учтены рекомендации по результатам экспертизы.

Предметом первого чтения является оценка основных характеристик формирования районного бюджета, общий объем доходов и расходов. Основное упор делается на сохранение сбалансированности бюджета при сохранении его социальной направленности. Общий прогнозируемый доход бюджета на 2014 год составляет 578 млн. рублей с общим объемом расходов бюджета 580 млн. рублей и с верхним пределом муниципального долга 10 млн. рублей. Ожидаемый доход уменьшен по сравнению с заложенным доходом на 2013 год в связи с сокращением объемов финансирования из краевого бюджета. Но, тем не менее, краевые деньги по-прежнему составляют львиную долю. Сам район в следующем году по прогнозам заработает 177 млн. рублей, что на 3,9 млн. рублей больше, чем прогнозировалось на текущий год, что составит 30,7% от общего бюджета. Из общей суммы затрат доля из самого районного бюджета составит 291 млн. рублей.

На реализацию муниципальных программ в 2014 году планируется направить  178 млн. рублей. Тем не менее, из 16 утвержденных программ средства в бюджете заложены только по 14 из них. По одной программе в документах допущена ошибка, по другой - захоронения твердых бытовых отходов - нет постановления об ее утверждении. Паспорт программы был предоставлен, но мероприятия по ее реализации не были подробно прописаны. При этом общий объем утвержденных программ составляет 332 млн. рублей, что совсем не соответствует средствам бюджета. «В связи с высокой дотационностью районного бюджета, не нужно увеличивать количество программ. Необходимо реально подходить к источникам финансирования и реальному количеству программ. Пусть программа лучше будет одна, но она реально будет исполнена и подкреплена источниками»- считает Ирина Константиновна.

Тем не менее, первоочередные статьи бюджета  определены. Традиционно, это, прежде всего, выплаты заработной платы, налоги, финансовая помощь некоторым категориям населения. К сожалению, вопросы капитального ремонта не нашли своего отражения в проекте бюджета. Но средства на это планируется получить из краевого бюджета в рамках подготовки к мероприятиям посвященным юбилею района.

По-прежнему остро стоит вопрос по программе захоронения твердых бытовых отходов. Глав поселений, присутствовавших на заседании, крайне озаботило простаивание с решением этой проблемы. Ведь с наступлением нового года на администрации сельских поселений опять посыплются штрафы. Во втором чтении решили к этому вернуться. Так же это касается и проекта «Чистая вода», а точнее - проблемы со скважиной в селе Джонка. Напомним, что работы на сумму 700 000 рублей не выполнены, и средства в район от OOO «МЖКХ» не были возвращены. Тем не менее, в новый бюджет на финансирование этой программы заложено 3 млн. рублей. Будет ли в ее рамках проведена работа в Джонке и Иннокентьевке - пока под вопросом.

В завершении заседания в проект решения были внесены ряд изменений. Они касались устранения ошибок в проекте бюджета. 11 декабря намечены публичные слушания по проекту по вопросу «О проекте решения Собрания депутатов «О бюджете Нанайского муниципального района на 2014 год и плановый период на 2015-2016 годы». Посмотрим, будут ли на этот раз присутствовать ответственные за реализацию программ. Хотелось бы услышать их разъяснения.

Спецкорр Иван МИРОНОВ

3841

Оставить сообщение: