Рекламный баннер 990x90px top
+18
USD 74.1
EUR 87.32
28 Июля, Среда
Рекламный баннер 468x60px posleobjav

«Зеленый дом» - за инициативу «снизу»

2013-11-26

Как мы помним, львиную долю в мобилизационном процессе сыграли именно некоммерческие организации, финансируемые из-за рубежа. В связи с чем совсем недавно был принят закон об обязательной регистрации подобных НКО, т.е. получающих финансирование из-за рубежа, как «иностранные агенты». Практически весь период подготовки данного законопроекта все федеральные СМИ дотошно и тщательно выясняли сущность НКО.

Оказывается, это не только политическая деятельность НКО - это и товарищества собственников жилья, и общины коренных малочисленных народов, и даже природные и национальные парки, но прежде всего, это один из основных элементов распиаренного гражданского общества. В рамках его построения необходимо активное функционирование трех его секторов, и если с первыми двумя, а это власть и бизнес, у нас вроде все в порядке, то с последним, как вы догадались, НКО, не очень. Прежде всего, это касается сельских районов, и Нанайский район тоже не исключение.

Поэтому краевое правительство решило простимулировать сознательность граждан, провести так сказать, наглядную демонстрацию того, как можно самоорганизоваться и вместе добиться улучшения жизни в своем дворе или поселке: «…необходимо развернуть просветительские программы, направленные на формирование «сведущих людей», программы повышения квалификации сотрудников правительства в вопросах общественно-государственного сотрудничества, программы повышения квалификации в этих вопросах представителей общественных организаций, Общественной палаты Хабаровского края, представителей муниципальных сообществ, включая глав муниципальных образований, представителей политических партий и движений – всех, кто, так или иначе, заинтересован в модернизации управления краем на основе общественно-государственного сотрудничества». Говоря русским языком, надо нацеливать людей на то чтобы, научиться взаимодействовать друг с другом для достижения общих целей.

По результатам тендера осуществить подобную миссию было поручено Хабаровскому краевому объединению «Зеленый Дом». Само объединение ведет свою историю с 1996 года. За этот долгий период сформировало направление своей деятельности на поддержку инициативных граждан и создание целевых программ развития. Ведь как сетует директор объединения Сергей Плешаков:  «Посмотрим на наш российский опыт. Операторы распределяют среди НКО государственные средства без всякой общей цели на самую обширную территорию. То есть проводится бесцельное финансирование – найдите хоть у одного оператора или хоть в одном распоряжении Президента на тему господдержки цель этой господдержки! Просматривая из года в год списки получающих финансирование, убеждаешься – чем бесполезнее мероприятие, тем проще на него можно получить средства. А что еще можно сказать, если самым  финансируемым типом проекта является … конференция. Кто бы мог подумать, что разовое мероприятие вообще может быть проектом!»  Для того чтобы деньги не уходили «в песок», Плешаков предлагает использовать опыт работы с зарубежными фондами. Не лишним будет использовать его и у нас.

И такой опыт в нашей стране есть. Об этом на встрече с главами сельских поселений говорили представители «Зелёного Дома». Самое главное, что это действительно инициативы граждан, а не навязанные «сверху». В частности, в Пожарском районе Приморского края возникло общество социальных программ «Соборно». Суть этого общества - объединение производителей и потребителей. На первом этапе «Соборно» организовало связь  производственных цепочек, т.е. объединило изготовителей стройматериалов с бригадой по строительству жилья. Так же производители комбикормов были объединены с производителями мясомолочной продукции. Благодаря такому взаимодействию сельские предприниматели получили рост рентабельности производства. Соответственно, встал вопрос реализации сбыта продукции. Тогда общественное объединение совместно с  администрацией района разработало проект «Продукция - в каждый дом».

Стоит отметить, что в районном центре уже было создано положение об организации ярмарки выходного дня, но на практике оно не реализовывалось. Но после того, как привлечением участников занялось объединение «Соборно», субботняя сельскохозяйственная ярмарка в Лучегорске стала очень популярной. До сих пор она дает предпринимателям рынок сбыта, а потребителям - возможность по приемлемым ценам приобретать качественную, «свою», продукцию. В последующем удалось объединиться и с розничными торговцами, так в одном из магазинов теперь постоянно реализуется продукция сельских производителей. Это наглядный пример взаимодействия муниципальной власти, бизнеса и общественных организаций.

Другой пример. НКО «Возрождение села» в с. Лончаково Бикинского района удалось организовать социальное партнерство с крестьянско-фермерскими хозяйствами. Было решено вернуть себе рынок картофеля, который уже давно занят китайцами. Благодаря наследию советских времен, а именно совхозу, который в свое время одним из первых начал применять передовые технологии выращивания картофеля, в том числе хорошо прижившегося голландского сорта «Адретта». Но для реализации продукции надо привлечь покупателя, поэтому родилась идея проведения фестиваля. «Картофельный БУМ» провели в феврале 2012 года в Бикине, власти которого тоже помогли, организовав площадку, воздвигнув палатки. Конечно, поначалу народа пришло не много, но почин заметили. В селе Дормидонтовка проводили фестиваль варенья. И в начале народ тоже отнёсся к нему «прохладно», но уже на второй год количество участников превзошло ожидания, а  фестиваль  стал визитной карточкой села. Главное - начать.

Власть осторожна, ведь для любого преобразования должна пройти целая череда процедур и проверок. Но на то она и власть, что не должна раскидываться деньгами. У бизнеса действует закон получения прибыли, никто выделять свои средства просто так не будет. Так что свои насущные проблемы проще решать, лишь объединившись. Как показывает опыт, с организованными людьми работать проще и эффективнее, тогда и власть, и бизнес с охотой принимают в начинании участие.

Каждый должен заниматься своим делом, уверены представители «Зелёного Дома», общество должно рождать инициативу и мобилизовать людей. Власть, в свою очередь, должна заниматься организацией, ну, а бизнес – помогать материально.

Иван Миронов

942

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 300x250px rightblock
Блиц-опрос
Оценка дизайна сайта