Первые метры водной преграды по колеса (с учетом высокого клиренса) очень сильно нас напугали. Дальше стало хуже. Глубина еще больше. Преодолев несколько опасных участков, остановились у поворота села Дубовый Мыс. Представитель МЧС сказал: «Впереди работает техника на отсыпке скальником». Ждать пришлось долго. Уже захотелось вернуться домой. Но решили на свой страх и риск продолжить путь. Дальше нас ожидало потрясение. Представить масштабы разлива озера Гасси невозможно пока это не увидишь своими глазами.
Перед понтонным паромом также пришлось очень долго ждать. Что характерно люди с пониманием относились к данной ситуации. Возмущения не было. Пугала только неизвестность, неинформированность. Кто-то говорил, что паром поломался, кто-то - что разные структуры не могут договориться между собой какие машины грузить. И вот, наконец, паром прибыл. Загрузились. Были мы на той стороне только в 13 часов дня. Дальше предстоял путь в город.
На следующий день, вернувшись из Хабаровска, увидели, что ситуация намного ухудшилась. Амур поднялся еще на несколько сантиметров, что стало препятствием для проезда большегрузных автомобилей. Их стали тоже перевозить на пароме. Это еще более усугубило ситуацию. На трассе возникла большая пробка, которая растянулась почти до Маяка, а на въезде в Синду почти до села. Кто-то ехал по делам, кто-то просто домой, кто-то возвращался с моря, кто-то из больницы и так далее. Так что в первый вечер мы на паром не попали.
Переночевав у родственников, причем сильно сочувствуя тем, кто на трассе, приехали на следующее утро в 8 часов. Встали в свою очередь, благо заблаговременно в нее записались. Хочется отметить, что все структуры, отвечавшие за порядок на трассе, справлялись со своими обязанностями отлично. Полицейские (ДПС) строго следили за тем, чтобы машины отправлялись на паром по очереди. Было организовано бесплатное горячее питание, давалась бутилированная вода. Правда, некоторые предприниматели, воспользовавшись ситуацией, продавали свою продукцию по явно завышенной цене.
Более всего, опять же, тревожила неинформированность. То говорили, что паром загружают вперемешку: большегрузные и легковые автомобили. Естественно «легковушки» оставались в проигрыше, их вмещалось меньше, что не решало проблему очереди. Потом стали грузить только грузовые и только легковые. Но очередь все равно продвигалась медленно. Было уже 17 часов. Мы потеряли всякую надежду на переезд, когда подошла наша очередь. Добрались домой в 22 часа. До сих пор не верится, что пережили такой трудный и опасный путь домой.
На следующий день, узнав, что во время проезда по трассе погиб человек из колонны военных испытали настоящее потрясение. Ведь это происходило почти на наших глазах. Отправить человека совершенно незнакомого с нашей трассой в путь, тем более, когда не видно колеи, настоящее преступление.
Виктория Сахарова
Фото автора
Перепечатка материалов – с разрешения редакции. Мнения авторов и редакции могут не совпадать.
Все рекламируемые товары и услуги подлежат сертификации и лицензированию.
E-mail: info@anyui.ru
За достоверность рекламы ответственность несёт рекламодатель.
© 2024, Создание сайта - Инфорос
Оставить сообщение: