+18
USD 97.83
EUR 105.45
11 Ноября, Понедельник

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 21.03.2013 № 1004

08:29 23.08.2013 16+

Администрация Нанайского муниципального района Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21.03.2013 № 1004

Об утверждении Положения об интернате при муниципальном казенном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе Лидогинского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края

В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.07.1998 № 124- ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 №196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» и в целях упорядочения работы муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы Лидогинского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края, администрация Нанайского муниципального района Хабаровского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.  Утвердить прилагаемое Положение об интернате при муниципальном казенном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе Лидогинского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края.

2. Настоящее постановление опубликовать в районной газете "Анюйские перекаты" и разместить на официальном сайте администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края в сети Интернет.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края Козлову В.А.

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.09.2013.

Глава муниципального района А.Н. Борзилов

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации Нанайского муниципального района от 21.08.2013 № 1004

 

ПОЛОЖЕНИЕ

Об интернате при муниципальном казенном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе Лидогинского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края

1. Общие положения

1.1. Интернат открывается при муниципальном казенном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе Лидогинского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края (далее пришкольный интернат), на основании постановления администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края по представлению управления образования администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края, и является структурным подразделением организации без прав юридического лица.

1.2. Пришкольный интернат открывается в целях оказания помощи семье в обучении, воспитании, охране жизни и здоровья несовершеннолетних обучающихся; формирования у них навыков самостоятельной жизни; социальной защиты, адаптации несовершеннолетних обучающихся к жизни в обществе.

1.3. Деятельность пришкольного интерната строится на принципах демократии и гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, общедоступности, автономности и светского характера образования.

Создание и функционирование пришкольного интерната регламентируется положением, основанным на следующих документах:

• Федеральный закон от 24.07.1998 № 124- ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

• Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 №196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» (с изменениями и дополнениями)

• СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»

1.4. Основными задачами создания пришкольного интерната являются:

• Организация проживания несовершеннолетних обучающихся при школе при невозможности ежедневного подвоза их к месту учебы ввиду отдаленности населенных пунктов района, в которых постоянно проживают несовершеннолетние обучающиеся;

• Обеспечение гарантий получения доступного общего обязательного образования;

• Создание оптимальных условий организации образовательного процесса;

• Удовлетворение образовательных запросов населения.

1.5. Пришкольный интернат обеспечен помещениями, оборудованием, необходимыми для организации самообразования, питания, досуга, быта и отдыха проживающих в нем несовершеннолетних обучающихся.

Здание, оборудование, хозяйственные постройки и хозяйственный инвентарь должны отвечать санитарно – гигиеническим требованиям.

2. Организация деятельности интерната

2.1. Пришкольный интернат открывается при наличии необходимых условий для обучения, воспитания и проживания несовершеннолетних обучающихся.

2.2. Порядок реорганизации и ликвидации интерната определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.3. Количество мест в пришкольном интернате определяется в соответствии с санитарными нормами.

2.4. Количество несовершеннолетних обучающихся определяется в зависимости от поданных заявлений родителей (законных представителей).

2.5. Управление образования администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края осуществляет систематический контроль за условиями жизни несовершеннолетних обучающихся (проживающих в пришкольном интернате), оказывает методическую и иную помощь в создании условий и организации обучения, воспитания и проживания несовершеннолетних обучающихся, в пришкольном интернате в соответствии со своей компетенцией.

2.6. Несовершеннолетние обучающиеся (проживающие в пришкольном интернате), педагогические работники, административный и обслуживающий персонал интерната совместно с родителями (законными представителями) и общественностью реализуют задачи по обучению, воспитанию, созданию благоприятных комфортных условий для проживания несовершеннолетних обучающихся в пришкольном интернате.

3. Порядок приема и выбытия несовершеннолетних обучающихся

3.1. Прием несовершеннолетних обучающихся в пришкольный интернат осуществляется в порядке, определяемом Уставом общеобразовательного учреждения.

3.2. При приеме несовершеннолетнего обучающегося в пришкольный интернат родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом общеобразовательного учреждения, локальными актами, Положением о пришкольном интернате и другими документами, регламентирующими организацию образовательно – воспитательного процесса в пришкольном интернате.

3.3. Права и обязанности несовершеннолетних обучающихся интерната (проживающих в пришкольном интернате) и их родителей (законных представителей) определяются Уставом общеобразовательного учреждения, локальными актами, Положением об интернате и иными нормативными актами, регулирующими образовательную деятельность.

3.4. Родители (законные представители) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом общеобразовательного учреждения для зачисления несовершеннолетнего обучающегося в пришкольный интернат (для проживания) подают следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей);

- копию свидетельства о рождении ребенка;

- копию медицинского полиса;

- справку о состоянии здоровья ребенка.

3.5. Порядок приема определяется положением о пришкольном интернате и действующими лицензионными нормами.

Зачисление несовершеннолетних обучающихся в пришкольный интернат производится директором общеобразовательного учреждения и оформляется приказом.

3.6. Определение несовершеннолетних обучающихся в пришкольный интернат производится по заявлению родителей (законных представителей) в соответствии с установленным порядком.

3.7. По заявлению родителей (законных представителей) руководитель общеобразовательного учреждения отпускает несовершеннолетних обучающихся, проживающих в пришкольном интернате, домой на срок, указанный в заявлении, в любое время в течение учебного года при условии продолжения обучения в любой форме, указанной в уставе общеобразовательного учреждения, или своевременной ежедневной доставки несовершеннолетнего обучающегося к началу учебных занятий.

Временное выбытие несовершеннолетних обучающихся из пришкольного интерната (на лечение, в детский санаторий, на временное обучение в специальных учебных заведениях, по семейным обстоятельствам) оформляется приказом по общеобразовательной организации с указанием документов на временное выбытие.

В случае, когда заявлений родителей (законных представителей) о приеме их детей в пришкольный интернат больше, чем позволяют условия

для проживания, такие заявления должны быть рассмотрены в порядке поступления в соответствии с п. 2.4. настоящего положения.

Приказом по общеобразовательному учреждению может быть оформлено временное проживание одного несовершеннолетнего обучающегося на период временного отсутствия другого при оформлении соответствующих документов.

3.8. В пришкольном интернате в обязательном порядке ведется книга учета проживающих в нем несовершеннолетних обучающихся и документация учета их ежедневного пребывания.

3.9. Подвоз несовершеннолетних обучающихся (учащихся, проживающих в интернате) в интернат к началу учебного года, возвращение их к месту постоянного проживания после окончания учебного года, а также еженедельно и каникулярное время организуется управлением образования администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края совместно с сельскими администрациями за счет средств районного бюджета.

4. Организация быта несовершеннолетних обучающихся

4.1. Режим дня и правила поведения несовершеннолетних обучающихся пришкольного интерната составляются с учетом возрастных особенностей детей, санитарно – гигиенических требований и всех работ, связанных с самообслуживанием, и утверждаются руководителем общеобразовательного учреждения.

4.2. На время проживания в интернате несовершеннолетние обучающиеся, в соответствии с установленными нормами, обеспечиваются постельными принадлежностями, учебниками, школьно – письменными принадлежностями, а также играми и игрушками, мягким инвентарем, хозяйственным инвентарем. В случае неполного обеспечения разрешается иметь собственные предметы личного пользования (по договоренности с родителями).

4.3. В пришкольном интернате, в зависимости от количества в нем несовершеннолетних обучающихся, формируются либо разновозрастные

группы (1 - 4, 5 – 11 кл.), либо одна группа (менее 10 человек); во всех случаях спальни раздельные.

4.4.  В пришкольном интернате составляется график дежурства несовершеннолетних обучающихся в жилых, учебных помещениях и столовой, дежурный совместно с воспитателем (помощником воспитателя) следит за выполнением воспитанниками работ по самообслуживанию, выполнением установленного режима дня.

4.5. Запрещается привлекать несовершеннолетних обучающихся к работам, опасным для их жизни и здоровья (мытье окон, очистка крыш и пр.).

4.6. Взаимоотношения несовершеннолетних обучающихся с персоналом строятся на основе уважения человеческого достоинства. Не допускается применение к несовершеннолетним обучающимся методов физического и психического насилия.

4.7. Пришкольный интернат имеет соответствующие помещения: отдельные комнаты для спален девочек и мальчиков; комната для самоподготовки; комната для отдыха (возможно совмещение); бытовая комната (необходимые приспособления для стирки и глажки белья); сушильная комната, а также оборудование, хозяйственные постройки и хозяйственный инвентарь.

4.8. Штат работников пришкольного интерната определяется в соответствии с установленным типовым штатным расписанием.

5. Организация воспитательной работы

5.1. Воспитательная работа осуществляется по плану, составленному на учебное полугодие, учебный год и согласуется с общим планом работы общеобразовательного учреждения, при котором он организован.

План работы пришкольного интерната обсуждается на педагогическом совете общеобразовательного учреждения и утверждается директором.

5.2. Все несовершеннолетние обучающиеся пришкольного интерната составляют единый коллектив, принимающий активное участие во всей жизни общеобразовательного учреждения.

5.3. Воспитательная работа проводится с учетом привития трудовых навыков несовершеннолетним обучающимся, сочетая отдых и оздоровление.

5.4. Физическое воспитание осуществляется правильной организацией всего режима дня, привитием воспитанникам гигиенических навыков, ежедневными занятиями утренней гимнастикой, различными видами спорта, проведением прогулок и туристических походов, занятиями на свежем воздухе и т. д.

5.5. В пришкольном интернате применяются меры поощрения несовершеннолетних обучающихся и в отдельных случаях меры наказания, установленные в Уставе общеобразовательного учреждения.

6. Участники образовательно- воспитательного процесса

6.1. Образовательно–воспитательный процесс в пришкольном интернате осуществляется в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения.

6.2. Участниками образовательно-воспитательного процесса являются несовершеннолетние обучающиеся пришкольного интерната, педагогические работники, родители (законные представители), административный и обслуживающий (технический) персонал.

6.3. Медицинское обслуживание несовершеннолетних обучающихся, проживающих в пришкольном интернате, осуществляется в соответствии с договором с лечебным учреждением, медицинским персоналом, который наряду с администрацией общеобразовательного учреждения и пришкольного интерната, несет ответственность за сохранность жизни и здоровья, физическое развитие несовершеннолетних обучающихся, проведение лечебно – профилактических мероприятий, соблюдение санитарно – гигиенических норм и режима дня.

6.4. Непосредственное руководство пришкольным интернатом осуществляется директором общеобразовательного учреждения.

6.5. Назначение и увольнение педагогического и технического персонала пришкольного интерната производится директором общеобразовательного учреждения.

6.6. Работники пришкольного интерната имеют право на участие в управлении пришкольным интернатом в порядке, определенном Уставом общеобразовательного учреждения, а также на защиту своей профессиональной чести и достоинства.

6.7. Основные права и обязанности, а также социальные гарантии и льготы, предоставляемые работникам пришкольного интерната, определяются законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом общеобразовательного учреждения, правилами внутреннего распорядка, квалификационными характеристиками работников общеобразовательного учреждения, настоящим Положением.

6.8. Управление пришкольным интернатом осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.9. Директор общеобразовательного учреждения, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом общеобразовательного учреждения, осуществляет общее руководство пришкольным интернатом и несет персональную ответственность за исполнение своих функциональных обязанностей, общую постановку образовательно – воспитательной работы в пришкольном интернате, трудового воспитания, за сохранность жизни и здоровья несовершеннолетних обучающихся в период их пребывания в пришкольном интернате, за материально – техническое обеспечение пришкольного интерната.

6.10. Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы (заместителя директора по воспитательной работе) оказывает методическую помощь педагогическим работникам пришкольного интерната, вовлекает несовершеннолетних обучающихся, проживающих в пришкольном интернате, в общешкольные мероприятия.

6.11. Педагогические работники пришкольного интерната работают под руководством директора общеобразовательного учреждения:

- отвечают за учебно-воспитательную работу, состояние условий для выполнения несовершеннолетними обучающимися домашних заданий, проведение воспитательной и оздоровительной работы в пришкольном интернате, сохранность жизни и здоровья детей в период пребывания их в пришкольном интернате, выполнение установленного режима и правил внутреннего распорядка;

- обеспечивают соблюдение в пришкольном интернате санитарно – гигиенических норм и выполнение противопожарных мероприятий;

Распоряжения директора общеобразовательного учреждения обязательны для всех работников пришкольного интерната (педагогических работников, уборщиков служебных помещений, технического персонала).

На должность воспитателя пришкольного интерната назначаются лица, имеющие высшее или средне специальное педагогическое образование и стаж педагогической работы не менее 1 года. Назначение производится приказом директора общеобразовательного учреждения.

6.12. Воспитатели пришкольного интерната в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения и должностными обязанностями непосредственно в пришкольном интернате:

• совместно с учителями общеобразовательного учреждения добиваются повышения качества знаний несовершеннолетних обучающихся по всем предметам, постоянно просматривают дневники несовершеннолетних обучающихся, посещают отдельные уроки в классе, где учатся несовершеннолетние обучающиеся, кружки, в которых они занимаются;

• формируют у несовершеннолетних обучающихся пришкольного интерната бережное отношение к общественной собственности,

прививают санитарно – гигиенические навыки и правила культурного

поведения, приучают детей к самообслуживанию;

• поддерживают постоянную связь с родителями, информирует о жизни несовершеннолетнего обучающегося, его успеваемости и поведении;

• руководят внеклассным чтением несовершеннолетних обучающихся, и обеспечивают посещение школьных внеклассных мероприятий в соответствии со школьным расписанием.

• отвечают за сохранность жизни и здоровья воспитанников, выполняют требования медицинских работников, связанные с охраной, укреплением здоровья и физическим развитием детей; вместе с завхозом обеспечивают смену постельного белья;

• составляют ежедневный и еженедельный план работы согласно общему плану пришкольного интерната.

Воспитатели находятся в непосредственном подчинении директора общеобразовательного учреждения, отчитываются перед ним о проделанной работе, отчеты воспитателей слушаются на педагогических советах общеобразовательного учреждения, при которой организован пришкольный интернат.

6.13. Права и обязанности технического персонала пришкольного интерната определяются правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями и настоящим Положением.

6.14. Правила внутреннего трудового распорядка пришкольного интерната составляются директором общеобразовательного учреждения на основании типовых правил, установленных законодательством РФ.

7. Права и обязанности несовершеннолетних обучающихся.

7.1. Несовершеннолетние обучающиеся, принятые в пришкольный интернат с полным или частичным государственным обеспечением, бесплатно обеспечиваются питанием, оборудованием, постельными принадлежностями.

7.2.  Для несовершеннолетних обучающихся, живущих в пришкольном интернате, организуется четырехразовое питание.

7.3.  Несовершеннолетние обучающиеся пришкольного интерната обязаны строго соблюдать режим дня и выполнять установленные для них Правила внутреннего распорядка.

7.4.  Несовершеннолетним обучающимся пришкольного интерната запрещается:

• приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества;

• использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;

• применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

• производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

8. Имущество и средства пришкольного интерната

8.1. Собственником имущества (здания) пришкольного интерната является администрация Нанайского муниципального района Хабаровского края в лице управления образования администрации Нанайского муниципального района. Имущество передается общеобразовательному учреждению как юридическому лицу в оперативное управление.

8.2. Общеобразовательное учреждение, в том числе и пришкольный интернат, владеет и пользуется закрепленным за общеобразовательным учреждением муниципальным имуществом по целевому назначению в соответствии с уставными целями деятельности общеобразовательного учреждения.

8.3. Пришкольный интернат финансируется учредителем в порядке, установленном законодательством РФ.

8.4. В соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения источниками финансирования, имущества и финансовых ресурсов пришкольного интерната являются:

- средства, получаемые от учредителя;

- бюджетные и внебюджетные средства;

- имущество, преданное общеобразовательного учреждения собственником или уполномоченным им органом;

- добровольные пожертвования юридических и физических лиц;

- другие источники в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8.5. Финансовые средства на содержание пришкольного интерната включены в смету общеобразовательного учреждения.

9. Учет и отчетность.

9.1. Финансовый и статистический отчеты по пришкольному интернату представляются в соответствии с действующим законодательством РФ.

9.2. В пришкольном интернате ведется в установленном порядке следующая документация:

- книга учета несовершеннолетних обучающихся, проживающих в пришкольном интернате;

- журнал регистрации проведения инструктажей;

- инвентарная книга.

9.3. Нормы обеспечения несовершеннолетних обучающихся пришкольного интерната питанием, постельными принадлежностями утверждаются соответствующими органами в установленном порядке.

9.4. Пришкольный интернат своей печати не имеет и пользуется печатью общеобразовательного учреждения.

10. Вопросы организации и ликвидации пришкольного интерната

10.1. Вопрос организации пришкольного интерната решается администрацией Нанайского муниципального района по представлению управления образования администрации Нанайского муниципального района.

10.2. Ликвидация пришкольного интерната может осуществляться при соблюдении условий, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

10.3. При ликвидации пришкольного интерната все документы, отражающие его деятельность, передаются на хранение общеобразовательному учреждению, являющегося правопреемником, или сдаются в управление образования администрации Нанайского муниципального района.

10.4. При ликвидации пришкольного интерната его имущество, находящееся в оперативном управлении, используется в уставных целях общеобразовательного учреждения или передается администрации Нанайского муниципального района.

К Положению отдельно разрабатываются локальные акты:

1. Режим дня несовершеннолетних обучающихся, проживающих в пришкольном интернате.

2. Правила поведения несовершеннолетних обучающихся.

3. Правила дежурства и самообслуживания несовершеннолетних обучающихся.

4. Должностные инструкции работников пришкольного интерната.

6249

Оставить сообщение: