Рекламный баннер 990x90px top
+18
USD 72.56
EUR 85.46
20 Сентября, Понедельник
Рекламный баннер 468x60px posleobjav

ТОРГОВЛЯ ПО-ЯПОНСКИ

2013-07-04

15 июня на производственные мощности предприятия в с. Лидога совершился представительный десант в лице управляющего директора японской компании Суничи Такиучи (Shunichi Takiuchi) и посредника на переговорах Кенджиро Окита (Kenjiro Okita).

Высокие гости были очень заинтересованы в продукции предприятия и его производственных возможностях. Тщательному осмотру подверглись все находившиеся на предприятии стелажи с продукцией, гости придирчиво оценивали каждую доску на предмет трещин и сучков. Задавали кучу каверзных вопросов технического характера директору предприятия Геннадию Ивановичу Аксенову, который, надо сказать, свободно общался с гостями, понимая непривычный для русского слуха японский акцент (наверное, сказывается хорошая практика). Переводчиком  выступал Окито-сан, живущий постоянно в г. Хабаровск.

Японцы после каждого полученного ответа согласно кивали головами и переговаривались. Как пояснил Окито-сан, компания в основном заинтересована в приобретении продукции из твердо-лиственных пород  деревьев.

Занимаясь сотрудничеством с «Лидога Трейдинг» с начала 90-х годов, Окито-сан пригласил своего друга Такиучи, являющегося племянником президента компании «Shiba Lumber», в Россию, что бы тот сам убедился в качестве продукции предприятия. Стоит отметить, что,  по словам самого Кенджиро Окита, раньше поставки из России, в том числе с Лидогинского предприятия были больше, чем сейчас. На сегодняшний момент объемы поставок твердолиственных пород сократились. Поэтому японцы приехали для обсуждения дальнейших поставок и лично проверить качество продукции и условия производства.

С ностальгией вспоминая советские времена, когда в Японию из России поставлялось 6 млн. кубометров леса в год, а на  порт  префектуры Тояма, где располагается штаб-квартира «Shiba Lumber», 1 миллион кубометров, Окито-сан сокрушается о снижении объемов поставок. А между прочим, рынок деревянного жилья в Японии продолжает удерживать хорошие позиции. Так, по  его словам,  в год в Японии строится около миллиона домов, в то время, как в США этот показатель равен 650 тыс. При соотношении размеров и населения этих двух стран не трудно сделать вывод, что дерево в Японии очень востребовано. Отсюда - интерес к большим поставкам из России.

«Лидога Трейдинг», со своей стороны, начиная с 1992 года, предпринимала попытки вывести на японский рынок продукцию из еловых пиломатериалов. Благо, дальневосточная земля богата хвойными породами. Но только сейчас интерес к этому виду продукции у наших заморских соседей начал просыпаться.  Вообще, говоря о взаимоотношениях с японскими партнерами, Иван Геннадьевич подчеркнул, что выйти напрямую на предприятие, то есть - конечного заказчика, очень сложно. Если в России предпочтительно иметь дело с минимум посредников, то в Японии вы столкнетесь с прямо противоположной ситуацией. Законодательство этой страны вынуждает давать возможность заработать и остальным участникам рынка. Что, естественно, накладывает отпечаток на цену продукции.  Но в данной ситуации, благодаря дружбе между Кенджиро Окита и Суничи Такиучи, удалось сократить количество посредников между «Лидога Трейдинг» и «Shiba Lumber» до одного Окито, таким образом позволяя предприятию не демпинговать цену на свою продукцию, опасаясь накрутки цены на конечный продукт вереницей посредников.

В итоге встречи японцы проявили интерес к поставке хвойных пород в размере 80 куб. в месяц (пока). Конечно, до советских времен, как говорил господин Окито-сан, пока далеко. Но с учетом поставок твердолиственных пород ситуация довольно не плоха.

 

Иван Миронов
Фото автора

2123

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 300x250px rightblock
Блиц-опрос
Оценка дизайна сайта