Рекламный баннер 990x90px top
+18
USD 72.56
EUR 85.46
20 Сентября, Понедельник
Рекламный баннер 468x60px posleobjav

Древесина и ее «Трейдинг»

2013-06-11

Так 30 мая правительство РФ утвердило перечень 38-ми проектов, которые должны быть осуществлены на Дальнем Востоке. В их числе - создание горно-металлургического кластера в Приамурье, инвестиционный проект «Комплексное развитие Южной Якутии», строительство объектов внешнего электроснабжения трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан" - расширение ВСТО – I», в том числе - строительство ВЛ 200 кВ "Чернышевский - Мирный - Ленск - Пеледуй", производство внедорожников SSangYong и Toyota LC Prado, кроссовера MAZDA CX5 в Приморском крае, создание дальневосточного центра глубокой переработки древесины в Хабаровском крае и много чего еще.

По словам первого вице-премьера Игоря Шувалова, прозвучавшим на совещании при премьер-министре РФ Дмитрии Медведеве, к предстоящему заседанию бюджетной комиссии 24 июня будет предложено, в совокупности с другими государственными расходами, выделение «по 100 миллиардов рублей в год на эти цели в течение пяти лет». Но не стоит радоваться раньше времени: по поводу столь объемного финансирования ясность внес премьер-министр: «На самом деле эти деньги должны быть изысканы из инвестиционных планов наших крупнейших компаний, если они хотят развиваться. Ну, а наша задача - им в этом помочь», — сказал Медведев и поручил вице-премьеру подготовить совещание по вопросам внебюджетного финансирования мероприятий госпрограммы развития Дальнего Востока. Это все, конечно, обнадеживает, но на все нужно время.

Лидога-ТрейдингА как же сейчас обстоят дела, в частности, в нашем районе в области той же переработки древесины? Для того чтобы прояснить ситуацию, потребовалось побеседовать с генеральным директором предприятия ООО «Лидога Трейдинг» Иваном Геннадьевичем Аксеновым.

История этого предприятия началась 23 года назад, как совместный российско–японский проект. Российская сторона выделила в аренду лесосырьевую базу в Нанайском районе, территорию под строительство завода в районе села Лидога, а японцы завезли и установили самое высокотехнологичное на тот момент оборудование. Так началась деревообрабатывающая деятельность.

По-разному шли дела на предприятии - эффективная бесперебойная работа и простои, расширение рынков сбыта и борьба с конкурентами на международной торговой арене. После того, как совместный проект закончился и японцы покинули нашу страну, оставив «Лидоге-Трейдинг» оборудование, начался следующий этап развития, при котором нынешние владельцы предприятия самостоятельно осваивали технологический процесс, налаживали коммерческие связи.

Лидога-ТрейдингНа данный момент ООО «Лидога Трейдинг» – частное предприятие и входит в состав холдинга ООО «Синдинское лесозаготовительное предприятие», созданное в 1997 году. «Синдинское ЛЗП» занимается заготовкой и поставкой больших объёмов древесины как на внутренний рынок, так и на экспорт. Имеет в арсенале значительный парк лесозаготовительной и автомобильной техники. Взаимовыгодное сотрудничество двух предприятий позволяет обеспечить бесперебойную работу оборудования как на лесозаготовительном – «Синдинском», так и на деревообрабатывающем – «Лидога Трейдинг». В сложившемся тандеме двух предприятий «Лидога–Трейдинг» играет значительную роль, перерабатывая низкотоварную древесину и баланс, тем самым, повышая цену на данную продукцию. «Лидога–Трейдинг» имеет собственную лесосырьевую базу - 22 тысяч кубометров, в год перерабатывает порядка 12 тысяч кубометров. Сюда входит 30% от объема собственной заготавливаемой древесины, а остальной объем – низкотоварная древесина Синдинского ЛЗП.

Лидога-ТрейдингЛесоперерабатывающий цех предприятия выпускает пиломатериалы различных сечений из древесины хвойных и твердолиственных пород. Наличие высокоэффективного японского оборудования - 4 паровых сушильных камер скоростного действия и паркетной линии - позволяет гибко перестраивать производство, руководствуясь требованиями внутреннего и внешнего рынка. А также оперативно планировать выпуск продукции в соответствии с необходимым ассортиментом, который включает, на ряду со стандартными сырыми пиломатериалами, высококачественную мебельную заготовку и строганую продукцию различного профиля (вагонка, евровагонка, черепица, паркет, плинтус, обналичка).

Лидога-ТрейдингОбъем реализуемой продукции через местные пункты оптово–розничных продаж и строительные компании составляет около 70%. Качество и ассортимент удовлетворяет различных покупателей. Компания принимала участие в специализированных выставках, является обладателем дипломов «За высококачественные пиломатериалы и погонажные изделия из древесины различных пород».

Однако, несмотря на все это кажущееся благополучие, существует ряд проблем и на внутреннем рынке. Как отметил Иван Геннадьевич, конкурировать с нелегальными лесопилками нелегко, идет «затоваривание» рынка дешевой продукцией низкого качества. Да и транспортная проблема «сводит на нет» развитие деятельности по обеспечению продукцией внутреннего рынка. По этой причине 5 лет назад поставки в западные регионы страны прекратились из-за нерентабельности. Тем не менее, в рамках Дальнего Востока продукция предприятия представлена широко как в Хабаровском крае, так и в Сахалинской области и в Приморском крае.

Лидога-ТрейдингС экспортом ситуация иная: предприятие сейчас работает только с Японией. Было сотрудничество с Китаем, но, благодаря их программе финансирования своей деревоперерабатывающей промышленности и наличию большого числа свободных рабочих рук, конкуренция на китайском рынке стала дорогим удовольствием. В Японии же больше ценят качество. Всем известно, что требования к качеству пиломатериалов там высоки. По этому показателю у нашего предприятия на их рынке конкурентов мало. Доля экспорта в Страну Восходящего солнца - более 95%, предприятие поставляет туда по контракту мебельные заготовки, доски «гинбон», брусок.

Для повышения качества продукции несколько лет назад на предприятие был приглашен специалист из сертифицированного центра по обслуживанию сушильных камер. С его помощью отрегулировали электронику. Теперь пиломатериалы на выходе из камер имеют влажность 6–8%.

Несколько специалистов компании прошли обучение в Японии с целью улучшения качества распиловки. Под руководством технолога из Японии удалось увеличить процент выхода качественных пиломатериалов. Проработал он месяц, остался доволен работой в России, тем более, что именно он участвовал в первом запуске этого завода. Предприятие получило двойную выгоду: работники практиковались с мастером, закрепив навыки, полученные при обучении в Японии, да и продукцию продали по выгодной цене. Так что естественным продолжением этих отношений стал долгосрочный контракт, в рамках которого технолог приезжал для работы в цехе на месяц - раз в квартал.

Конечно, кадровый вопрос - проблема, которая знакома многим деревообрабатывающим производствам. Специалистов мало. На деревообработке работают местные, жители сейчас их порядка 54 человек, привлекались и иностранные рабочие из Китая, но со спадом продаж на китайском рынке необходимость в них отпала. Предприятию за время своего существования приходилось самому готовить кадры: ведь нет учебной базы, распиловке на современном оборудовании нужно учиться.

Говоря о перспективах, Иван Геннадьевич пояснил, что в данный момент предприятие идет на снижение объема заготовок твердолиственных пород и увеличение объема выпуска пиломатериалов хвойных пород. - Так на сегодняшний момент диктуют условия рынка. Изменение политики государства в лесной отрасли и направленность на деревообработку - давно назревшая необходимость. Но говорить о каком-то потоке инвестиций пока не приходится. Во всяком случае, сегодня реализацию программ развития завод на себе не ощущает.

Пока предприятие делает основной упор на качество своей продукции, развитие торговых связей. Так, в частности, 15 июня планируется приезд президента крупнейшей японской компании по производству строительных материалов, на встрече с которым и будут обсуждаться вопросы развития взаимного сотрудничества. Нам лишь остается пожелать удачи и стабильного развития одному из старейших предприятий края.

Спецкорр Иван Миронов
Фото автора

2876

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 300x250px rightblock
Блиц-опрос
Оценка дизайна сайта