+18
USD 88.39
EUR 95.44
12 Марта, Среда

Своевременная и полная оплата за энергоресурсы - гарантия стабильности электро- и теплоснабжения в квартирах и домах жителей края

12:12 15.11.2023 16+

Хабаровскэнергосбыт непрерывно проводит работу по снижению задолженности населения в целях обеспечения бесперебойной подачи энергоресурсов в квартиры и дома своих клиентов. Своевременная и полная оплата за электрическую энергию напрямую влияет на работоспособность всего энергетического комплекса Хабаровского края. Вместе с этим, Дальневосточная энергетическая компания ежедневно заботится о клиентах, развивая цифровые платформы и улучшая качество обслуживания. Сегодня на популярные вопросы о методах снижения дебиторской задолженности, умных счетчиках и интерактивных сервисах отвечает начальник Нанайского районного участка филиала ПАО ДЭК-Хабаровскэнергосбыт Ольга Головачева.

- Ольга Анатольевна, какая работа по снижению задолженности населения за электрическую энергию проводится Дальневосточной энергетической компанией в настоящее время? С какими последствиями могут столкнуться жители села Троицкое и Нанайского района из-за несвоевременной оплаты и наличия долгов?

- На постоянной основе проводится информирование должников о необходимости добровольного и своевременного погашения задолженности за энергоресурсы. Сведения доводятся и путем телефонных переговоров, рассылкой SMS-сообщений и при проведении адресной работы. Неплательщикам вручаются претензии, уведомления о планируемых ограничениях электрической энергии до полной оплаты счетов. Условием для приостановления является задолженность, превышающая величину 2-месячного размера платы, исчисленной исходя из норматива. Практика показывает, что механизм приостановления потребления энергоресурсов является одним из самых действенных. До конца года в Хабаровском крае энергетики планируют провести еще около 9,5 тыс. ограничений подачи энергоресурсов.

Если потребитель не предпринимает мер по устранению задолженности, мы вынуждены обращаться в суд. После вынесения судебных решений должникам грозит арест банковских счетов, части заработной платы, пенсии, стипендии, ограничение на совершение регистрационных действий с недвижимостью и автомобилем, запрет выезда за пределы РФ, арест имущества. Кроме этого, каждый должник должен помнить, что из-за неоплаченных счетов по квартплате может испортиться и его кредитная история, что грозит в будущем отказом в выдаче займов. К тому же, сейчас многие работодатели, прежде чем принять на работу нового сотрудника, проверяют его дисциплинированность как плательщика, путем мониторинга сайта судебных приставов.

До нового года остается совсем немного времени, и мы призываем своих клиентов своевременно оплатить квитанции за тепловую и электрическую энергию за октябрь, ноябрь и декабрь, и не затягивать с погашением задолженности. Не так страшен ежемесячный платеж, как непреодолимое препятствие в виде накопленного долга! Стоит также отметить, что в случае несвоевременной или неполной оплаты Жилищным кодексом Российской Федерации предусмотрена необходимость уплаты пени.

- Сколько клиентов-должников Хабаровского края попали в список на ограничение подачи электроэнергии в ноябре месяце?

Уведомления о предстоящих ограничениях энергоресурсов за долги в прошлом месяце получили более 5 тысяч жителей Хабаровского края. Их общая задолженность за потребленную электрическую энергию составляет 39 млн. руб. Большая часть клиентов оплачивает сразу после получения уведомления об имеющейся задолженности и планируемом ограничении энергоресурсов и не доводят ситуацию до критической. С начала года введено ограничение электроснабжения 13,4 тыс. недобросовестных клиентов.

В ноябре в списки на ограничение включено 112 неплательщиков, проживающих в Нанайском районе.

- Ольга Анатольевна, существуют ли сроки исковой давности на долги за электроэнергию?

- В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации срок исковой давности для взыскания задолженности за энергоресурсы составляет 3 года. Однако, даже после истечения срока давности, то есть если энергетики не успели высудить имеющуюся задолженность, они имеют право ограничить поставку ресурса в жилое помещение за долги, превышающие размер двух установленных нормативов потребления. Хочу отметить, что для подключения ресурсов после ввода ограничений недостаточно просто погасить долги. Услуга по подключению энергоресурса сетевой организацией или управляющей компанией оказывается в течение одного-двух дней после поступившей заявки и является платной.

- Существует ли на сегодняшний день возможность оплатить электрическую энергию без комиссии?

- Квитанции за электрическую энергию на территории Хабаровского края оплачиваются без комиссии. Вы можете воспользоваться Личным кабинетом ДЭК на сайте или мобильным приложением, отделениями и центрами обслуживания ДЭК, сервисами ПАО Сбербанк (банкоматы, терминалы, кассы, Сбербанк Онлайн), почтовыми отделениями Почты России, системой Город.

- Ольга Анатольевна, в прошлом году ДЭК впервые предоставила возможность своим клиентам получить кешбэк при оплате коммунальных услуг с помощью карты МИР. Какие возможности для получения кешбэка имеются в текущем году? Какие условия необходимо выполнить?

- Акция Кешбэк за коммунальные услуги по карте Мир, стартовавшая в марте 2022 года, вызвала большой интерес у дальневосточников. Участие в ней приняло 16 тыс. клиентов компании. Общая сумма оплат за потребленный ресурс составила 850 млн. рублей, а начисленного кешбэка 8,5 млн. рублей. Анализ вовлеченности клиентов позволил компании продолжить работу в этом направлении и предложить новые, более выгодные условия. До конца 2023 года жители Хабаровского края могут оплачивать квитанции через свой Личный кабинет и получать 2% кешбэка при осуществлении платежа через Систему быстрых платежей или 1% кешбэка при оплате картой Мир, выпущенной любым банком. ДЭК первая на Дальнем Востоке компания, которая реализовала возможность получения кешбэка за коммунальные платежи, а также увеличение процента возврата до 2. Такую возможность дал совместный проект ДЭК и Национальной системы платежных карт. С более подробной информацией об акции можно ознакомиться на сайте ДЭК.

- Не все собственники жилья находятся на прямых расчетах с ресурсоснабжающими организациями, часть жителей оплачивает энергоресурсы через управляющие компании, которые производят оплату в ДЭК. При этом нередко случаются ситуации, когда исполнители коммунальных услуг нарушают свои обязательства по договорам. Какая работа ведется в отношении таких компаний? Какие меры принимаются?

В отношении исполнителей коммунальных услуг, нарушающих свои обязательства по договорам энергоснабжения, проводится как разъяснительная, так и уведомительная работа.

В случае несвоевременной оплаты ежемесячно осуществляются телефонные и очные переговоры с руководителями предприятий. Направляются претензионные письма с указанием нарушенных норм действующего законодательства и штрафных санкций, которые могут быть применены за просрочку оплаты задолженности.

При отсутствии положительного эффекта по погашению задолженности и побуждению руководителей ИКУ к активным действиям, направленным на снижение дебиторской задолженности перед ресурсоснабжающей организацией, направляются обращения в контрольно-надзорные органы, органы местного самоуправления и профильные службы.

Крайним способом защиты интересов граждан и ресурсоснабжающей организации является формирование исковых заявлений для предъявления в судебные органы. В дальнейшем задолженность за потребленные энергоресурсы взыскивается в принудительном порядке, исполнительные документы предъявляются в службу судебных приставов.

- В настоящее время в Хабаровском крае продолжается реализация программы по установке интеллектуальных приборов учета. В многоквартирном жилом фонде ответственность за это несет Хабаровскэнергосбыт. Расскажите, пожалуйста, о преимуществах интеллектуальных приборов учета электроэнергии, и почему клиентам не стоит бояться нововведений?

- Программа по установке умных приборов учета реализуется на территории Хабаровского края в соответствии с Федеральным законом 522-ФЗ. Переход на счетчики с искусственным интеллектом важный этап развития сферы энергетики, призванный ускорить цифровизацию отрасли, сократить издержки за счет снижения потерь электроэнергии и операционных затрат. Преимущества умных приборов учета состоят в том, что они самостоятельно, без помощи человека, передают показания энергопотребления, путем фиксации сбоев способствуют быстрому устранению проблем в электросетях и трансформаторных подстанциях. Такие счетчики лучше защищены от действий мошенников, недобросовестные граждане не смогут подключиться к чужому счетчику или совершить махинации со своими приборами. Таким образом, клиентам компании бояться новых счетчиков не стоит, напротив, использование такого прибора учета позволяет потребителям в череде повседневных дел не пропустить срок передачи показаний и сэкономить личное время. В настоящее время Хабаровскэнергосбыт устанавливает умные приборы учета в многоквартирных домах, где счетчики отсутствуют или неисправны, если у счетчика истек межповерочный интервал или срок эксплуатации. Для клиентов такая услуга оказывается бесплатно. К концу 2023 года в регионе новыми счетчиками будут пользоваться более 45 тысяч жителей многоквартирных домов. В домах, разрешение на строительство которых выдано после 1 января 2021 года, умные индивидуальные и общедомовые приборы учета устанавливает застройщик. По закону, эти счетчики должны интегрироваться с интеллектуальной системой учета ДЭК.

Важно, чтобы жители края оказывали содействие специалистам, которые занимаются установкой новых приборов учета. Для этого необходимо обеспечить им допуск к местам, где должны находиться счетчики, особенно если это квартира или закрытый электрический щит на этаже. Если потребитель отказывается от плановой замены прибора, то его вправе перевести на норматив с повышающим коэффициентом 1,5. Этот вопрос закреплен законодательством. При этом за клиентом сохраняется обязанность обеспечивать целостность устройства.

О проведении работ клиентов заблаговременно информируют через старших домов, либо с помощью объявлений, размещенных в подъездах.

- Ольга Анатольевна, а что происходит с тарифами при замене счетчика на интеллектуальный прибор учета? Может ли он измениться?

- Умные приборы учета могут учитывать электропотребление как по одноставочному тарифу, так и по тарифу день-ночь, то есть являются универсальными. При плановой замене прибора тариф остается прежним. Тариф в данном случае может изменить сам клиент, исходя из собственного удобства и образа жизни. Для смены тарифа необходимо обратиться в ДЭК с заявлением. При выборе тарифа необходимо учитывать, что в Хабаровском крае многотарифный расчет выгоден только тем, у кого на ночь приходится очень большое потребление, например, действует электроотопление или система теплого пола.

- Может ли смена счетчика повлиять на расходы потребителя по электроэнергии? Может ли расход стать больше прежнего?

- Замена счетчика не влияет на расход электроэнергии и размер платы счетчик только фиксирует потребление. При этом замена устаревших и неисправных приборов учета на современные может помочь клиентам избежать неточностей и ошибок в показаниях.

Интеллектуальные приборы учета изготовлены на специализированных заводах, выверены метрологическими службами и защищены от вмешательства. Но ситуации поломки или некорректной работы любого прибора исключить нельзя. Если у Вас появятся сомнения относительно работы счетчика, вызовите для проверки специалиста.

4134

Оставить сообщение: