+18
USD 97.33
EUR 105.44
31 Октября, Четверг

Наталия Пудовкина: «Бюджет на 2015 год - социально ориентированный»

05:19 12.11.2014 16+

Каким он будет, учитывая экономическую ситуацию, в которой находится вся страна в целом и наш край в частности? Об этом рассказала председатель думского комитета по бюджету, налогам и экономическому развитию Наталия Пудовкина.

- Наталия Алексеевна, каков будущий бюджет в цифрах на сегодняшний момент?

- Во-первых, мы будем принимать краевой бюджет на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов. На 2015 год основные параметры таковы: доходы – 66,98 млрд рублей, расходы – 80,0 млрд. В доходах бюджета доля налоговых и неналоговых поступлений, собираемых в крае, составляет 86,5%. В структуре расходов основные затраты предусмотрены на социально значимые отрасли: образование, здравоохранение, социальную защиту и т.д. Соответственно, дефицит планируется чуть больше 13 млрд рублей.

- Учитывая нынешнюю ситуацию, каковы основные проблемы при формировании бюджета на предстоящий год?

- Если вы имеете в виду санкции, то наш регион они пока не сильно коснулись. Другой вопрос, что краевой бюджет формируется в условиях замедления экономического роста в крае. Принципиальная позиция правительства Хабаровского края – выполнение приоритетных задач и, прежде всего, финансовое обеспечение уже взятых социальных обязательств, в том числе поставленных в указах Президента России. Все публичные обязательства, предусмотренные краевым законодательством, также будут обеспечены финансированием. Темп роста расходов последние три года значительно выше темпа роста собственных доходов бюджета, и это диктует необходимость увеличения государственного долга, в частности кредитных заимствований.

- Если говорить о дефиците бюджета, каков он в сравнении с другими регионами?

- Мы обычно сопоставляем не с регионами по стране, а по нашему Дальнему Востоку. И по сравнению с другими дальневосточными субъектами у нас ситуация неплохая. Дефицит не превышает пределов, установленных бюджетным законодательством, но требует проведения комплексных мер, связанных как с повышением доходов бюджета, так и повышением эффективности использования средств.

- В связи с сегодняшней экономической обстановкой не будут ли приняты такие меры, как оптимизация расходов?

- Потребуется переориентация расходов в пользу приоритетных, поэтому оптимизация сети бюджетных организаций будет продолжена. Решение сложнейшей задачи - повышение доступности и качества государственных услуг – в этих условиях предусматривается на основе обеспечения взаимосвязи выполнения государственных заданий с конкретными целевыми показателями реализации государственных программ. Именно процесс урегулирования вопросов, касающихся формирования государственного задания на государственные услуги, начиная от утверждения отраслевых перечней услуг, расчета нормативов финансового обеспечения конкретной услуги, определения необходимого для достижения поставленных целей объема этих услуг, обеспечения адресности, в конечном счете приведет к повышению качества и доступности государственных услуг. Эта работа будет продолжаться в течение всего 2015 года. Кстати, сегодня мы уже рассмотрели законопроект о перечне услуг в социальной сфере.

- Вероятно, оптимизации расходов сможет помочь передача полномочий по оказанию части услуг частному сектору, как это давно делается за границей?

- Федеральное законодательство предусматривает возможность оказания государственных услуг небюджетными организациями. Они также могут участвовать в конкурсах на оказание государственных услуг наравне с бюджетными организациями. И такие положительные примеры уже есть – участие частных дошкольных учреждений в решении вопроса обеспечения малышей детскими садами. Еще один пример: мы сегодня закрываем детские дома, где содержание детей обходится гораздо дороже, передавая их приемным родителям, предусмотрев при этом возможность финансовой поддержки приемных семей.

- Краевой бюджет - это основа для формирования муниципальных бюджетов. Чего ожидать районам?

- В консолидированном бюджете края доля краевого бюджета значительна - около 80%. Это связано и с тем, что в последнее время осуществлялась передача многих полномочий на краевой уровень. Сегодня в соответствии с федеральным законодательством расширяются полномочия и районного уровня власти. Происходит это за счет передачи полномочий с поселкового уровня на районный. Межбюджетные отношения планируется выстроить таким образом, чтобы у муниципалитетов была стабильная финансовая основа для исполнения их расходных обязательств.

- Какие моменты можно назвать основными при формировании бюджета на будущий год?

- Я разделяю опасения депутатов, связанные с недостаточностью средств, предусмотренных на развитие экономики края. Надеюсь, что те налоговые льготы, которые предусмотрены краевым законодательством, помогут повысить предпринимательскую активность.

Хочется все-таки отметить, что социальная направленность бюджета (расходы на образование, здравоохранение, улучшение жилищных условий, решение демографических задач и т.д.) - это не только вложение в человеческий потенциал, но и создание комфортных условий, без которых привлечение и закрепление трудовых ресурсов невозможно. Эти расходы принесут экономический эффект в долгосрочной перспективе.

- Сегодня можно услышать - у нас столько долгов! Непонятно, как с этим справится край. Выдержим ли?

- Вопрос так не стоит, хотя, конечно, преодолеть поставленные задачи будет нелегко. Просто всем гражданам, органам власти всех уровней придется много работать. Отступать некуда.

Галина ДОРОХОВА

3923

Оставить сообщение: