+18
USD 99.87
EUR 104.23
25 Декабря, Среда

Краю нужны инженеры

08:39 03.07.2014 16+

– Говорят, что готовить кадры нужно уже со школы. Что, по-вашему, необходимо изменить в российском школьном образовании, чтобы со временем восполнить дефицит «технарей» в промышленности?

– Многое. Но для начала нужно сделать физику обязательным предметом при сдаче ЕГЭ, и мы уже обратились с таким предложением к президенту страны. Необходимо повысить уровень преподавания этого предмета, поднять к нему интерес. Ведь именно те, кто сдает физику, чаще всего идут на инженерные специальности в вуз. Понятно, что по окончании школы выпускник должен знать основные предметы – словесность, математику, историю... Но, думаю, физика тоже важна. Более того, если этого не сделать, мы можем потерять очень многое в сфере подготовки кадров для экономики.

– Сегодня наблюдается тенденция снижения востребованности технических специальностей.

– Не совсем. Выпускники школ стали чаще выбирать эти направления. Но вот инженеров мы больше благодаря этому не выпускаем: из-за демографического провала 90-х годов студентов становится меньше. Государство пытается скорректировать ситуацию, увеличивая число бюджетных мест на технических специальностях и сокращая на гуманитарных. Но все равно дефицит инженерных кадров есть и в ближайшее время сохранится, и потребности нашего региона мы самостоятельно закрыть не сможем.

– Но разве на нефтегазовые или энергетические направления молодежь не «валит валом», учитывая большие зарплаты в данных отраслях?

– Да, конкурс там высокий. Но что делать с машиностроением, которое пока не в самом лучшем положении в регионе? Где брать кадры авиационному, судостроительным заводам? Через несколько лет машиностроители будут крайне востребованы, если судить по программам развития Дальнего Востока, но для этого необходимо, чтобы выпускники школ шли на эти специальности уже сейчас.

– Как можно поднять престиж профессии инженера?

– Во-первых, нужно привлекать к разъяснительной деятельности СМИ. Вспомните, как было в советские времена: телевидение, газеты, журналы – все работали на поднятие престижа инженера. И был соответствующий результат. Во-вторых, сами предприятия должны создавать условия для специалистов – высокая зарплата, жилье, соцпакет. Только тогда можно будет говорить о высоком статусе и престиже этой профессии. Нужна серьезная поддержка государства.

– А государство готово на серьезную поддержку?

– Я бы сказал так: государство сегодня готово эти вопросы рассматривать.

– Помогает ли в решении проблем, касающихся образования, ваш депутатский мандат?

– Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» был принят как раз во время работы нынешнего созыва, поэтому у меня была возможность участвовать в его создании. И я очень рад, что особая роль в законе отводится как раз подготовке инженерных кадров. Это насущное требование времени, и решение этой задачи особенно важно для нашего региона.

– Если еще раз вспомнить советские времена, тогда вузы были разделены по направлениям: педагогические, технические и т.д. Сегодня идет процесс их слияния, в одном университете учатся и физики, и лирики. Как вы считаете, это на пользу образовательному процессу или нет?

– Я считаю, что это закономерный процесс. Раньше была плановая модель образования, а теперь мы перешли к рыночной экономике. Тот же инженер сейчас должен обладать различными навыками, знаниями – разбираться в экономике, например. Поэтому гораздо лучше, если преподавательский состав вуза состоит из «физиков» и «лириков» - так интереснее и эффективнее. Конечно, среди них случаются конфликты, но любой спор ведет к развитию. Поэтому я именно за такую – университетскую – модель образования.

– На Дальнем Востоке теперь есть ДВФУ – как раз такая современная модель вуза. Не стало ли после его создания тяжелее другим крупным университетам, вроде ТОГУ? Не потеряли ли они часть абитуриентов, учитывая, насколько разрекламирован федеральный университет, какие там созданы условия для студентов, сколько в него вкладывается денег?

– Что касается абитуриентов – нет, их мы особо не потеряли. Более того, у нас по-прежнему процент иногородних студентов выше, чем в Дальневосточном федеральном университете. Другое дело, что нам, безусловно, тяжелее, у нас нет такой финансовой господдержки, мы боремся за свою нишу, за то, чтобы выйти на определенный уровень в общероссийских, а затем и в международных рейтингах. Но я уверен, что в Хабаровском крае тоже нужен подобный ведущий университет – не точно такой же, как ДВФУ, а со своей спецификой. И мы над этим сегодня серьезно работаем.

3735

Оставить сообщение: