Вместе с тем рыбная отрасль страны последние пять лет демонстрирует положительную динамику. С 2009 по 2013 год вылов рыбы в стране вырос на 13%, производство рыбы и рыбных продуктов — на 12%, доля отечественной рыбной продукции на внутреннем рынке увеличилась с 72,5% в 2009 году до 78% в 2013 году.
- Рост есть, но с точки зрения порогового значения, которое мы сами для себя установили, нужно достигнуть уровня в 80%, определенного доктриной продовольственной безопасности, — сказал Дмитрий Медведев.
Он также отметил, что наши соотечественники стали покупать больше рыбы, что свидетельствует об улучшении качества жизни в стране.
- По предварительным данным, в прошлом году каждый россиянин в среднем съедал 22 килограмма рыбы, что на два с лишним килограмма больше, чем в 2009 году. Тут вопрос, конечно, в методике счета, в качестве, тем не менее рост есть, — отметил глава правительства.
Он высоко оценил экспортный потенциал рыболовной отрасли.
- По данным Росстата, объем поставок рыбы и морепродуктов за пределы России за последние годы увеличился на 37% (с 2009 по 2013 год), импорт в эту пятилетку вырос на 6%. При этом экспорт ориентирован главным образом на страны АТЭС, а импорт поступает в европейскую часть России, - отметил премьер-министр.
На совещании с докладом также выступил министр сельского хозяйства РФ Николай Федоров, в обсуждении темы приняли участие главы дальневосточных регионов.
Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт обратил внимание на вопрос обновления рыбопромыслового флота. Он подчеркнул, что свыше 75% имеющихся судов имеют предельный и сверхнормативный срок эксплуатации. Пока эта проблема решается за счет приобретения бывших в эксплуатации судов и модернизации существующих.
- Большинство предприятий не имеет возможности самостоятельно решать задачу обновления добывающего флота из-за недостатка собственных оборотных средств. Стоимость строительства одного крупнотоннажного судна в среднем составляет более 100 млн долларов. Существующие в настоящее время меры господдержки пока не дают должного эффекта, - отметил губернатор края.
Он подчеркнул, что в сложившейся ситуации требуется выработка механизма финансирования строительства рыбопромысловых судов на отечественных верфях с обязательной государственной поддержкой.
- Приемлемым финансовым инструментом является лизинг, для эффективного использования которого требуется создание с участием государства лизинговой компании, специализирующейся на строительстве рыбопромыслового флота. Судостроительным предприятиям Хабаровского края под силу выполнить такие заказы, - отметил Вячеслав Шпорт.
Перепечатка материалов – с разрешения редакции. Мнения авторов и редакции могут не совпадать.
Все рекламируемые товары и услуги подлежат сертификации и лицензированию.
E-mail: info@anyui.ru
За достоверность рекламы ответственность несёт рекламодатель.
© 2024, Создание сайта - Инфорос
Оставить сообщение: