+18
USD 102.34
EUR 106.54
22 Декабря, Sunday

Доклад о деятельности Контрольно-счетной палаты

03:56 05.03.2014 16+

Доклад
о деятельности Контрольно-счетной палаты Нанайского муниципального района Хабаровского края за 2013
год

Контрольно-счетная палата Нанайского муниципального района (далее – Контрольно-счетная палата) представляет итоги работы за 2013 год. Отчет о работе Контрольно-счетной палаты представляется в Собрание депутатов в соответствии со статьей 19 Положения о Контрольно-счетной палате. В отчете отражена деятельность Контрольно-счетной палаты по реализации задач, определенных законодательством Российской Федерации,  Хабаровского края и нормативными правовыми актами муниципального района.

Как и в предыдущие годы, значительное внимание Контрольно-счетной палатой уделялось осуществлению контроля за формированием и исполнением районного бюджета, подготовке заключений и отчетов о результатах контрольных мероприятий.

Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все структурные подразделения администрации района и муниципальные учреждения в Нанайском районе, а также на органы местного самоуправления, предприятия вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют и используют средства районного бюджета или используют муниципальную собственность либо управляют им, а также имеют.

Контрольно-счетной палатой осуществляется контроль на стадии предварительного контроля по проектам нормативных правовых актов и решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в ходе исполнения бюджета в финансовом году и последующего контроля уже исполненных бюджетов за отчетный финансовый год.

Комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемый в рамках предварительного и последующего контроля составляет единую систему контроля Контрольно-счетной палаты за формированием и исполнением бюджета Нанайского муниципального района.

Контрольно-счетной палатой в 2013 году подготовлено 77 заключений по экспертно-аналитической деятельности и 9 отчетов о результатах контрольных мероприятий.

В ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий было охвачено проверками бюджетных средств в сумме 969724,7 тыс. рублей и муниципального имущества с балансовой стоимостью 99473,7 тыс. рублей.

Контрольно-счетной палатой осуществлялось взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Хабаровского края. В соответствии  с решением от 12 июля 2013 года подписанного между Контрольно-счетной палатой Хабаровского края и Нанайского района о проведении  совместного контрольного мероприятия проведена проверка законности и результативности использования средств краевого бюджета на развитие жилищного строительства в сельской местности и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов.

В течение 2013 года Контрольно-счетной палатой осуществлялось взаимодействие с Управлением Федерального казначейства по Хабаровскому краю на основании заключенного Соглашения об информационном взаимодействии.

В соответствии с полномочиями, Контрольно-счетная палата в течение 2013 года осуществляла аналитическую и организационно-методическую работу, принимала участия в заседаниях Собрания депутатов муниципального района, постоянных комиссий, заседаниях коллегии администрации Нанайского муниципального района.

В ходе предварительного контроля Контрольно-счетной палатой подготовлено 53 заключения по финансово-экономической экспертизе проектов нормативных правовых актов, принимаемых Собранием депутатов и администрацией района, и 3 заключения подготовлены по итогам исполнения районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев 2013 года.

Из числа заключений, подготовленных по проектам нормативных правовых актов:

- 22 заключения подготовлены, касающиеся расходных обязательств района, из них по повышению заработной платы работникам муниципальных учреждений, порядку мониторинга и контроля субсидий на выполнение муниципального задания на предоставление муниципальных услуг, утверждению перечня платных услуг и тарифов, и т. д. В заключениях, подготовленных Контрольно-счетной палатой предлагалось в соответствии со статьей 83 БК РФ, определить источники финансирования расходных обязательств, предлагалось привести в соответствие оклады муниципальных учреждений общеотраслевому перечню, установленному нормативными правовыми актами муниципального района. В основном, все предложения были учтены;

- 16 заключений подготовлены по проектам утверждения муниципальных программ и внесения в них изменений. При проведении финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных целевых программ Контрольно-счетная палата обращала внимание на планируемый объем бюджетных средств, предлагаемый к их реализации, взаимоувязанный с мероприятиями программы, целями и задачами социально-экономического развития района. Проведенный анализ принимаемых муниципальных программ показал, что планируемое ресурсное обеспечение Программ не направлено на  оптимизацию расходов районного бюджета и не обеспечено возможностями по источникам ее финансирования,  план социально-экономического развития  района не в полной мере отвечает требованиям и целям, определяемых в муниципальных программах.  Контрольно-счетной палатой в заключениях предлагалось привести муниципальные программы в соответствие с планом социально-экономического развития муниципального района, определить источники финансирования. При утверждении муниципальных программ все предложения Контрольно-счетной палаты приняты;

- 11 заключений подготовлены по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью. При подготовке заключений Контрольно-счетной палатой предлагалось администрации района провести оценку муниципального имущества, оформить муниципальное имущество в соответствии с положением об учете и использовании имущества. Необходимо отметить, что предложения по оценке муниципального имущества при утверждении НПА устранены не в полном объеме. При передаче имущества в хозяйственное ведение или в аренду оценка муниципального имущества не проводится, имеются случаи передачи имущества без стоимости, что в процессе его использования может привести к риску его утраты;

-подготовлено 4 заключения по финансово-экономической экспертизе проектов решений Собрания депутатов по внесению изменений в решение о бюджете на финансовый год и бюджету Нанайского муниципального района на 2014 и плановый период 2015-2016 годы. При подготовке проекта решения о бюджете на 2014 год и плановый период в заключении были отмечены ряд  нарушений Бюджетного Кодекса и положения о бюджетном процессе в Нанайском муниципальном районе.

- 3 заключения подготовлены по исполнению бюджета в 2013 году, за первый квартал, полугодие и девять месяцев. При подготовке заключений по исполнению районного бюджета анализировалась показатели кассового плана исполнения районного бюджета, качества управления муниципальными финансами главными распорядителями бюджетных средств, реализации постановления администрации района об исполнении районного бюджета в 2013 году.

Последующий контроль  Контрольно-счетная палата осуществляла в форме проведения внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета.

Контрольно-счетной палатой подготовлено 6 заключений по годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. Внешняя проверка  бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств показала, что годовые отчеты сформированы в соответствии с требованиями бюджетного законодательства. Вместе с тем, установлены факты неполного отражения данных в пояснительных записках к годовой бюджетной отчетности по выполнению муниципальных заданий и результатах деятельности муниципальных учреждений района.

По итогам внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета в заключении, подготовленном Контрольно-счетной палатой отмечено, что не в полной мере исполнены мероприятия по реализации районной Программы по эффективности бюджетных расходов, удельный вес доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности в 2012 году оставался незначительным (4,2 процента) и снизился в сравнении с 2011 годом на 1,4 процентного пункта. В 2012 году не удалось существенно расширить сферу применения программно-целевого метода бюджетного финансирования.

В реализации районных целевых программ имеются недостатки, среди которых отсутствует взаимосвязь между планом программных мероприятий и основными задачами программы, индикаторами их достижения и обоснованием ресурсного обеспечения, отсутствует единая методика оценки эффективности целевых программ.

Собранием депутатов  в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации  и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», заключены Соглашения с четырнадцатью  Советами депутатов о передачи полномочий в области муниципального финансового контроля в части проведении внешней проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов сельскими поселениями.

Контрольно-счетной палатой подготовлено 14 заключений по внешней проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов сельскими поселениями района. Внешняя проверка годовых отчетов сельских поселений района показала, что в муниципальных образованиях имеются резервы для дополнительных доходов в бюджет за счет использования муниципального имущества. В соответствии со статьей 41 БК РФ доходы от использования имущества относятся к неналоговым доходам. Постановлениями администрациями сельских поселений установлена плата за найм жилых помещений на 2012 год, однако в отчете об исполнении бюджета данные доходы отсутствуют. Расчетная сумма недополученных доходов за 2012 год предположительно составила 1332,4 тыс. рублей.

Результаты предварительного и  последующего контроля бюджета Нанайского муниципального района  показывают, что, несмотря на принимаемые администрацией района меры по совершенствованию бюджетного процесса, остаются нерешенными ряд проблем системного характера:

- недостаточное качество управления муниципальными финансами главными распорядителями бюджетных средств;

- значительное количество изменений, вносимых в сводную бюджетную роспись в ходе исполнения районного бюджета; несвоевременное  внесение изменений в решение о бюджете;

- недостаточность реализации мер по развитию доходного потенциала районного бюджета и бюджетов сельских поселений;

- неравномерное исполнение расходов районного бюджета в течение года, в том числе низкий уровень исполнения районных целевых программ;

- недостаточность финансовых ресурсов для реализации в полном объеме принятых расходных обязательств;

- высокая зависимость районного бюджета от межбюджетных трансфертов из краевого бюджета.

В ходе последующего контроля бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, отчета об исполнении районного бюджета, отчетов об исполнении бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств сельских поселений и годовых отчетов об исполнении бюджетов сельских поселений проверено бюджетных средств в сумме 722861,7 тыс. рублей.

В 2013 году Контрольно-счетной палатой проведено 9 контрольных мероприятий.

Направлениями контрольной деятельности охвачены вопросы формирования годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности, правомерность и эффективность использования бюджетных средств, эффективность финансово-хозяйственной деятельности и соблюдение порядка распоряжения муниципальной собственностью, использование межбюджетных трансфертов, соблюдение бюджетного законодательства.

В ходе проведения контрольных мероприятий объем проверенных бюджетных средств составил в сумме 246863,0 тыс. рублей.  По итогам проведенных контрольных мероприятий  выявлено нарушений на сумму 73036,88 тыс. рублей. В общей сумме нарушений, объем нарушений бюджетного законодательства составил 2194,38 тыс. рублей, или 3,0 процента, нарушения ведения бухгалтерского учета и формирование бухгалтерской отчетности оставили в сумме 69707,7 тыс. рублей, или 95,4 процента, иные нарушения составили в сумме 1134,8 тыс. рублей, или 1,6 процента.

Нарушение бюджетного законодательства выразилось:  в нецелевом использовании бюджетных средств в сумме 1124,5 тыс. рублей; нарушение применения бюджетной классификации в сумме 409,7 тыс. рублей; несоблюдение требований составления бюджетной отчетности в сумме 325,9 тыс. рублей; превышение установленных нормативов на содержание органов местного самоуправления в сумме 179,9 тыс. рублей; неэффективное использовании бюджетных средств в сумме 69,8 тыс. рублей.

Контрольные мероприятия, проведенные Контрольно-счетной палатой, показывают:

- главными распорядителями бюджетных средств проводится недостаточная работа по эффективности использования бюджетных расходов, не в полном объеме реализуются положения Федерального закона от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

- средства, выделяемые из бюджета на реализацию целевых программ по отрасли «Жилищно-коммунальное хозяйство» используются не результативно;

- нормативная база по ведению бухгалтерского учета и формированию бюджетной и бухгалтерской отчетности сформирована не в полном объеме;

-муниципальное имущество используется неэффективно и нерезультативно;

- в сельских поселениях района создана низкая нормативная база по вопросам формирования и исполнения бюджета; учет муниципального имущества не соответствует нормативным правовым актам по его осуществлению;

- проводится недостаточная работа по организации внутреннего муниципального финансового контроля.

В целом по результатам контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой направлено структурным подразделениям администрации района, органам местного самоуправления сельских поселений 7 представлений об устранении выявленных нарушений. По результатам исполнения представлений, применены меры дисциплинарной ответственности к одному должностному лицу. По итогам рассмотрения представлений принято 18 нормативных правовых актов и в 2 нормативных правовых акта внесены изменения. Из семи направленных представлений снято с контроля пять представлений.

В целях реализации положений статьи 19 Положения о Контрольно-счетной палате, планы работы, информация о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях  размещена на официальном информационном сайте администрации Нанайского муниципального района http://www.nanrayon.ru.

На сайте размещена общая информация о контрольном органе муниципального образования, приведена нормативно-правовая база внешнего муниципального финансового контроля, результаты проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

С учетом выбранных приоритетов при проведении внешнего муниципального финансового контроля в 2013 году установлено, что существенное влияние на эффективность расходования бюджетных средств оказывают системные, в том числе управленческие, недостатки и нарушения. К ним можно отнести следующее:

недостатки в ведении Реестра расходных обязательств районного бюджета приводят к несоответствию его фактической роли в планировании бюджета, предусмотренной бюджетным законодательством;

районные целевые программы в разрезе отраслей, имеют разные уровни планирования и их утверждения, не увязаны между собой по целям и задачам, определенных планом социально-экономического развития района, зачастую не содержат конкретных механизмов осуществления;

в сельских поселениях района при принятии муниципальных программ отсутствуют порядок разработки и реализации программ, оценка эффективности и мониторинг исполнения реализации программ не проводится;

существующая структура расходных полномочий муниципального района не позволяет разработать соответствующий перечень показателей деятельности структурных подразделений администрации района, на основе которых можно оценить результативность и эффективность их работы;

отсутствует достоверный управленческий учет и контроль за достижением финансовых результатов от предоставления услуг.

Деятельность Контрольно-счетной палаты в 2014 году будет направлена на повышение эффективности работы по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. Утвержденным  планом работы на очередной год предусматривается проведение контрольных мероприятий в сфере бюджетных отношений, а также в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью. Продолжится контроль целевого и эффективного использования бюджетных средств и иных ресурсов, направляемых на предоставления по формированию муниципального задания на оказание муниципальных услуг, на реализацию  районных целевых программ.

В сфере межбюджетных отношений продолжится работа по эффективности расходования бюджетных средств, организации бюджетного процесса и качества управления муниципальными финансами, выработки рекомендаций по укреплению доходной базы бюджетов в сельских поселениях района.

Продолжится работа по поручению, данных Собранием депутатов, в соответствии с заключенными Соглашениями между Советами депутатов и главами сельских поселений по переданным полномочиям в части проведения внешней проверки годовых отчетов сельских поселений района.

Контрольно-счетной палатой будет продолжена работа по эффективности организации внешнего муниципального финансового контроля и взаимодействию с Контрольно-счетной палатой Хабаровского края, Управлением Федерального казначейства по Хабаровскому краю, Собранием депутатов, администрацией района.

 Полный текст отчета размещен на официальном сайте Нанайского муниципального района: http://www.nanrayon.ru

7582

Оставить сообщение: