- Надеемся, что все обойдется, - сказал тогда директор порта П.Г. Классен.
Но разве в июне кто-то мог предположить, что большая вода начала лета, это лишь «цветочки» по сравнению с тем, что преподнесет Амур в августе-сентябре.
- Сколько работаю на причале, такого паводка не помню, - сказал Петр Германович, когда мы встретились с ним, чтобы подвести итоги навигации. – Было сильное наводнение в 1984, но все равно так высоко вода не поднималась. Когда мы свой причал пристраивали, чтобы места больше было и строили административное здание, то учитывали тот уровень воды. Если бы знать, что она будет еще выше.
Проблем на причале возникло с лихвой. Хорошо еще, что коммунальщики успели отгородить от Амура завезенный на зиму уголь дамбой из скальника. Иначе его просто размыло бы штормом. А вот часть складированного на причале леса спасти не удалось: унесло водой.
- Нам просто повезло, что большую часть бревен течением затянуло на территорию порта, к углю, - говорит П.Г. Классен. – Но сам-то причал фактически полностью был залит, хотя мы тоже постоянно отсыпали его скалой. Наши стенки, которые в свое время построили с двух сторон от основного причала находящегося в федеральной собственности, выдержали напор стихии. А вот середина как раз и начала сыпаться. Ее вообще хотели списать, но потом все же решили ремонтировать. Если бы это было сделано еще прошлой зимой, то ничего подобного бы не случилось. А так из-за осадки грунта у нас кран «утонул». После схода воды попробовали его выровнять – балку повело. Решили не рисковать. Сейчас думаем как это сделать надежно. Но в любом случае поднимем.
Как же удается выстоять в такой непростой ситуации, ведь работа порта практически два месяца была полностью парализована? По словам Петра Германовича, было действительно очень тяжело. Для нормальной работы порта надо отгружать потребителям не менее 50 тысяч кубометров древесины. Нынче удалось отправить только пятую часть этого объема. Частично выручает реализация песка и гравия. Хотя это могло бы стать одним из основных источников доходов. Но тут тоже свои нюансы. Гравий, который речники берут из месторождения на дне Амура, очень хорошего качества, чистый. Тринадцатитонный самосвал с доставкой обходится покупателю 4 тысячи рублей. В эту сумму входит оплата пароходству за использование месторождения, налогов, взносы в пенсионный фонд и т.д.
- Себе остается совсем немного, - объясняет Петр Германович. – А частники непонятно на каком основании гребут из неофициальных карьеров гравий наполовину с глиной и продают по той же цене, если не дороже. И всю выручку складывают в карман. Но как бы трудно не было, по налогам задолженности у нас нет, людям хоть по минимуму, но зарплату выплатили.
Ведь не только мы в такой ситуации оказались. Все грузовые порты от Хабаровска до самой низовки были затоплены. Но в городах выручили грузовые баржи, которые закрепили к причалам. У нас такой баржи нет, вот стенку штормом и разбило.
Сейчас, по словам П.Г. Классена, главная задача – до весны стенку отремонтировать. Если бы она принадлежала порту, то можно было бы взять кредит. А поскольку она находится в федеральной собственности, деньги должны выделяться оттуда. Но пользоваться 30-метровым участком причала как раз в его середине фактически нельзя. По нормам срок эксплуатации деревянной стенки 25 лет. Эта стоит уже 30. Последние шторма во время наводнения окончательно ее добили. Чтобы восстановить в деревянном варианте, потребуется в пределах пяти миллионов рублей, поясняет Петр Германович. Хорошие плотники в райцентре есть, сделают на совесть. Были бы деньги. Конечно, лучший вариант - бетонная. Но средств на нее потребуется в разы больше.
Пока же ЗАО «Троицкий речной порт» по возможности наводит порядок на своей территории, рассчитывается со всеми, кто помогал спасать причал во время наводнения. На это были выделены средства в размере 600 тысяч рублей. Но вопрос с ремонтом причальной стенки пока остается открытым.
Подготовила Галина Конох
Фото Любови Степанюк
Перепечатка материалов – с разрешения редакции. Мнения авторов и редакции могут не совпадать.
Все рекламируемые товары и услуги подлежат сертификации и лицензированию.
E-mail: info@anyui.ru
За достоверность рекламы ответственность несёт рекламодатель.
© 2024, Создание сайта - Инфорос
Оставить сообщение: