05/2004, 10/2013, соотношение полов в группе (М/Ж)
Практически каждый день 8,3% 3,8% 84%/16%
Несколько раз в неделю 15,2% 6,5% 74%/26%
Один-два раза в неделю 27,9% 16,4% 68%/31%
Один-два раза в месяц 26,5% 27,9% 58%/42%
Реже, чем раз в месяц 14,5% 32,1% 39%/61%
Никогда. Вообще не пью 6,9% 11,7% 54%/47%
Затрудняюсь ответить 0,6% 1,6%
Доля умеренно пьющих, то есть, употребляющих алкоголь один-два раза в месяц, пользователей Рунета, сохранилась на уровне 27%, а регулярно, то есть, один-два раза в неделю выпивающих, сократилась с 28% до 16%. И хотя среди убежденных трезвенников мужчин относительно больше, чем женщин (54% против 47%), аудитория умеренно пьющих представлена преимущественно женщинами, а регулярно пьющих - мужчинами. С большой вероятностью можно предположить, что те и другие употребляют алкоголь преимущественно в праздничные и выходные дни. Поэтому оценить их склонность к алкоголизму можно только с учетом выпиваемых доз в пересчете на объемное содержание чистого спирта.
ДЛЯ СПРАВКИ
Согласно принятым Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) нормам, одна стандартная доза (drink) равняется:
- 100 мл водки (40% чистого алкоголя)
- 150 мл вина (12,9% чистого алкоголя)
- 373 мл пива (4,5% чистого алкоголя)
Таким образом, каждый из вас, уважаемые читатели, может самостоятельно ответить на два нижеследующих вопроса:
"Я выпиваю слишком много?" - Да, если:
- вы женщина, и употребляете более 7 стандартных доз спиртного в неделю или более трех стандартных доз за раз;
- вы мужчина и употребляете более 14 стандартных доз спиртного в неделю или более 4 стандартных доз за раз.
"Я выпиваю запредельно много?" - Да, если:
- вы женщина и употребляете более 3 стандартных доз спиртного каждый день или более 21 стандартной дозы спиртного в неделю;
- вы мужчина и употребляете более 5 стандартных доз спиртного каждый день или более 35 стандартных доз спиртного в неделю.
Судя по ответам участников нашего опроса, Рунет в целом отличается умеренностью в употреблении алкоголя. Из числа всех выпивающих опрошенных еженедельно в среднем 47% "принимают на грудь" не более 100 грамм, а 17% от 100 до 250 грамм крепкого спиртного; 62% - не более 1 литра, а 12% от одного до трех литров легкого спиртного.
В среднем за один прием (одно застолье) 35% выпивающих употребляют не более одной рюмки водки (=стакана вина=бутылки пива), а среди выпивающих реже одного раза в месяц эта доля достигает 57%. У 47% пьющих эта разовая доза достигает одного стакана водки (=бутылки вина=двух литров пива), в том числе 53% среди выпивающих "умеренно" и 63% среди выпивающих "регулярно". Около 13% пьющих позволяют себе за один присест "уговорить" не менее бутылки водки (=двух бутылок вина=четырех литров пива) за вечер, а среди выпивающих почти ежедневно эта доля достигает 20%.
Сколько "крепких" (то есть, не менее 22 градусов) алкогольных напитков в среднем Вы выпиваете за неделю?
(Доля в % от числа употребляющих алкогольные напитки: 05/2004, 10/2013)
До 100 грамм 48,5% 46,8%
До 250 грамм 21,9% 16,5%
До 0,5 литра 12,0% 9,9%
Более 0,5 литров 8,3% 6,0%
Затрудняюсь ответить 9,3% 20,7%
Из крепких алкогольных напитков большинство пользователей Рунета предпочитает водку (44% от числа выпивающих респондентов) и коньяк (33%), меньшая часть - виски (14%) и крепкие домашние напитки (13%). Совсем немногие пьют ликеры (6%), настойки (6%), самогон (6%) и прочую экзотику.
Сколько "слабых" (то есть, не более 22 градусов) алкогольных напитков в среднем Вы выпиваете за неделю?
(Доля в % от числа употребляющих алкогольные напитки: 05/2004, 10/2013)
До 1-го литра 54,8% 62,3%
До 3-х литров 24,4% 12,4%
До 5-ти литров 8,6% 3,4%
Более 5-ти литров 5,8% 2,4%
Затрудняюсь ответить 6,4% 19,4%
Самыми популярными слабоалкогольными напитками являются пиво (его употребляют 44% от числа выпивающих респондентов), столовые виноградные вина (35%), игристые вина и шампанское (23%). Лишь малая часть пьющих пользователей Рунета употребляет коктейли (9%), крепленые виноградные (8%) и плодово-ягодные (7%) вина.
Среди тех, кто пьет "умеренно" (один-два раза в месяц), 49% позволяют себе не более 100 грамм крепких, а 52% - не более 0,5 литра легких алкогольных напитков в пересчете на среднее недельное потребление. Среди тех, кто пьет "регулярно" (один-два раза в неделю), 53% употребляют от 250 до 500 грамм крепких, а 58% - от 1 до 3 литров легких алкогольных напитков в среднем за неделю. В группу же наибольшего риска попадают те пользователи Рунета, кто употребляет алкогольные напитки несколько раз в неделю (15% в 2004 году и 7% в 2013 году) или даже ежедневно (8% в 2004 году и 4% в 2013 году). Среди представителей этой группы 50% выпивают не менее 500 грамм крепких а 67% не менее 3 литров легких алкогольных напитков в неделю.
Непьющие пользователи Рунета занимают наиболее жесткую позицию в отношении алкоголя - 30% среди них считают, что нет никаких причин/поводов, оправдывающих его употребление. Большинство же употребляющих алкоголь пользователей Рунета выпивают у себя дома (78%) и в гостях (59%); несколько реже - в кафе/ресторане (35%) и на природе (25%). А к числу главных причин и/или поводов, которые оправдывают употребление алкогольных напитков, они относят дружеские встречи, общение в компании (40%) и знаменательные события в личной жизни (40%). Второстепенными поводами для выпивки считаются общенародные праздники (28%), смерть близкого человека (22%), поддержание физического здоровья (20%) и снятие депрессивного состояния (19%). В некоторых случаях поводом может служить плохое настроение, усталость (13%) и необходимость выпить с нужными людьми (12%) для деловых контактов.
По утверждению 24% опрошенных пользователей Рунета, их родные и близкие практически не употребляют алкоголя. Напротив, в ближайшем окружении почти половины респондентов есть "изредка" (26%) или "умеренно" (22%) пьющие. Еще 22% опрошенных указали на наличие "сильно" пьющих родных и близких, в том числе, 8% - страдающих алкоголизмом. С дальним социальным окружением ситуация обстоит таким образом, что в течение последнего месяца 66% участников нашего опроса или их близким приходилось видеть, как другие люди распивают алкогольные напитки в общественных местах (во дворах, на лестничных площадках, остановках, в парках и т.д., кроме мест общественного питания). Около 27% видели как алкоголь продается в местах массового скопления людей и там, где есть источники повышенной опасности (аэропорт, вокзал, автозаправка, рынок и т.д.). Около 21% были свидетелями продажи алкоголя несовершеннолетним, 19% - продажи напитков содержащих более 5% этилового спирта в магазинах с 23.00 до 8.00, 17% - продажи алкоголя (кроме пива) в нестационарных торговых точках, небольших палатках, ларьках и т.д. Только 11% опрошенных не заметили никаких нарушений законов, ограничивающих продажу спиртного.
Проживающим в России пользователям Рунета мы предложили оценить результативность принятых в России антиалкогольных законов. По мнению большинства опрошенных, эти законы "совершенно" (44%) или "скорее" (30%) не помогли сократить потребление алкоголя в их городе/селе за последние 1-2 года. Позитивный эффект от этих законов увидели пока только 16% российских интернет-пользователей.
http://subscribe.ru/
Оставить сообщение: