Определены основные направления бюджетной и налоговой политики на предстоящую трехлетку. Это обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы края при безусловном выполнении Указов Президента РФ, эффективное управление государственным долгом края, предполагающее стабилизацию и последующее снижение долговой нагрузки краевого бюджета, обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, а также высокого уровня прозрачности и открытости общественных финансов. К тому же, особое внимание будет уделяться повышению доступности и качества государственных и муниципальных услуг, развитию межбюджетных отношений в крае и повышению качества управления муниципальными финансами.
Основные характеристики краевого бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 года составили:
в 2014 году общий объем доходов краевого бюджета составит около 71,2 миллиарда рублей, расходов – 76,6 миллиарда, дефицит регионального бюджета ожидается в размере около 5,5 миллиарда рублей;
в 2015 году прогнозируемые параметры бюджета: общий объем доходов более 73,3 миллиарда, расходов – свыше 81,6, дефицит – 8,3 миллиарда рублей;
в 2016 году доходы краевого бюджета запланированы в сумме превышающей 77,7 миллиарда рублей, объем расходов составит почти 84,9 миллиарда, дефицит – более 7,1 миллиарда рублей.
По словам министра финансов края Александра Кацубы, представлявшего законопроект о трехлетнем бюджете региона на заседании профильного комитета Думы, для обеспечения стабильного исполнения бюджета его показатели были рассчитаны на основе умеренного (консервативного) варианта прогноза социально-экономического развития края.
... И УВЕЛИЧЕНИЕ ДОХОДОВ
Доходы краевого бюджета на 2014 год и плановый период 2015 – 2016 годов прогнозируются с увеличением, которое в законопроекте о трехлетнем бюджете запланировано по сравнению с законодательно утвержденным показателем на 2013 год более чем на 2,7 миллиарда рублей, что составляет 4 процента. По прогнозам в 2015 году этот параметр возрастет еще на 3,1 процента. К 2016-му рост по отношению к 2014 году составит уже 9,2 процента.
Формирование доходов консолидированного бюджета края на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов осуществлялось на основе прогноза социально-экономического развития края, основных направлений бюджетной и налоговой политики, оценки поступлений доходов в бюджет края в 2013 году.
Темпы роста налоговых и неналоговых доходов краевого бюджета тоже характеризуются положительной динамикой. На структуру этих видов налогов повлияли в основном изменения налогового и бюджетного законодательства, которые вступают в действие с 1 января 2014 года. В их числе – индексация ставок акцизов; увеличение ставки по налогу на имущество в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи; передача в бюджеты городских округов 20 процентов доходов от продажи и сдачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена; увеличение нормативов отчислений в краевой бюджет в связи с передачей с местного бюджета на региональный уровень полномочий в сфере дошкольного образования; от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения; передача в местные бюджеты 10 процентов акцизов на нефтепродукты с целью формирования дорожных фондов в муниципальных образованиях края.
В структуре доходов краевого бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 – 2016 годов основными являются налоги на прибыль, доходы и налоги на имущество и товары, реализуемые на территории Российской Федерации, в числе которых акцизы на алкогольную продукцию, а также акцизы на нефтепродукты, произведенные на территории РФ. Их доля в составе налоговых и неналоговых доходов составляет 91,7 процента (2014 г.), 92 процента (2015 г.) и 91 процент (2016 г.).
«Но наша главная задача – соответствие темпов роста доходов и расходов, а, исполняя Указы президента, тратить регион обязан больше, чем получает в свою казну, – подчеркнул первый заместитель председателя Правительства края по экономическим вопросам Александр Левинталь. – Поэтому, на мой взгляд, краю необходимо не только оптимизировать расходы, четко отслеживать их эффективность, но и получать больше доходов. Чтобы больше тратить, мы должны больше зарабатывать. Основные резервы пополнения доходной части краевого бюджета – это работа с вертикально интегрированными компаниями, привлечение инвесторов в экономику региона, вывод малого бизнеса из тени».
Пресс-служба
Законодательной Думы Хабаровского края
Перепечатка материалов – с разрешения редакции. Мнения авторов и редакции могут не совпадать.
Все рекламируемые товары и услуги подлежат сертификации и лицензированию.
E-mail: info@anyui.ru
За достоверность рекламы ответственность несёт рекламодатель.
© 2024, Создание сайта - Инфорос
Оставить сообщение: