В день приезда в Даду, первое, что бросилось в глаза, это дорога - совершенно сухая на набережной. О былом разгуле большой воды можно было судить лишь по разбросанным вокруг щепкам, которые напоминали о том, что когда то здесь были заборы и постройки. У дома Мактовича (так его зовут сельчане) тоже забора нет, развалился сарай, где хранился сельскохозяйственный инвентарь. Встретила меня супруга нашего фермера. Леонид Мактович был на кухне, где и поведал о убытках, причиненном паводком.
Смыло все посевы, а также весь плодородный слой земли, разрушился сарай, где находилась и новая газонокосилка. Существенно пострадал и коровник. Затонули все сенокосные поля, из-за чего скоту Мактовича грозила голодная зима. Пришлось забить 7 голов, а поросят раздать людям, теперь у фермера остались одна дойная корова да один кабан.
Помимо скота у фермера погибли и пчелы, осталось семьдесят семей, которые он перебазировал на другой участок.
- Что делать то теперь? – Мы, конечно, оформили документы на получение компенсации, но этого не хватит, чтобы возместить убытки, - переживает он.
«А ведь и вправду не хватит, - подумала я, - ведь одна корова сколько стоит. Так, стоимость обычной, без племенных документов, составляет не менее 30000-40000 тысяч, а если, например, айширской породы, то цена в два раза выше. А сколько средств уйдет на восстановление построек вокруг дома?
Общая сумма компенсаций - 1 678 129 тыс.руб. Согласно расчетам, в среднем одно личное подсобное хозяйство получит компенсацию в размере 51, 4 тыс. руб. Разве этой суммой возместишь убытки?
Надо бы засыпать хорошо дорогу и перекресток, рядом с которым усадьба фермера, потому что вода может по весне подняться и снова затопит постройки, а средств на покупку гравия или скальника нет. Сын Роман живет тоже в селе Дада, занимается выпуском пиломатериалов да рыбалкой, хозяйственный. Со слов жителей села, Роман всегда всем помогает. С первых дней прихода большой воды он вместе со спасателями развозил мешки с песком, вызволял людей из затопленных участков, помогал снимать трансформаторы в разных селах.
Встретила я Романа на берегу совершенно случайно, он собирался ехать на пилораму, чтобы доставить заказанное пострадавшим при наводнении пенсионерам в село Дубовый мыс. С первых дней бедствия он помогал бескорыстно, несмотря на то, что с горючим были проблемы, а отказывать людям, которые пострадали, было стыдно.
Вы только про меня не пишите, незачем ведь любой порядочный человек поступил бы так, другие жители села тоже помогали и помогают, не я один такой,-засмеялся он.
Ну, а я пошла дальше по набережной. Жизнь в селе шла своим чередом. Кто-то в разрушенном дворе убирал после наводнения мусор, кто-то разделывали солил рыбу, все в заботах, ведь нужно подготовиться к зиме. Словом, жизнь в селе продолжается.
Анна Алеева
Фото автора
Перепечатка материалов – с разрешения редакции. Мнения авторов и редакции могут не совпадать.
Все рекламируемые товары и услуги подлежат сертификации и лицензированию.
E-mail: info@anyui.ru
За достоверность рекламы ответственность несёт рекламодатель.
© 2024, Создание сайта - Инфорос
Оставить сообщение: