По утверждению матери Дарьи, у дочери напрочь отсутствует материнский инстинкт. Ребенка она «нагуляла», отец неизвестен. Уехав из села, ни разу здесь не показывалась. Никогда не звонила, не интересовалась здоровьем маленького Андрея. Ей известно, что непутевая дочь ведет разгульный образ жизни, пьянствует, живет, где прийдется. Про таких говорят: «Закончит жизнь на помойке». По всей вероятности, это не исключено. Сейчас матери-кукушке всего 22 года. Своего ребенка она променяла на «дно жизни» и не задумывается о том, что ждет ее в дальнейшем. Опекунство над мальчиком взяла бабушка, а горе-мамаша лишена родительских прав.
В отличии от Д. Бориковой Любови Килько уже под сорок. Она уже была лишена родительских прав в отношении двух старших детей. Но вслед за ними родилось еще трое: Элеонора, Светлана и Дмитрий. Общественное мнение сложилось не в пользу многодетных матерей, которые бездумно производят на свет детишек, не имея в жизни твердой опоры: надежного мужа, хорошего жилья, стабильного заработка.
С малолетней Элеонорой Л. Килько появилась в Синде в 2006 году. Ей дали комнату в общежитии. Поначалу все было нормально – ухаживала за дочерью, не увлекалась спиртным. После рождения второго ребенка поведение женщины резко изменилось. Она стала оставлять маленьких детей без присмотра, злоупотреблять спиртными напитками, словом, пустилась во все тяжкие.
По словам главы села Т.Н. Липиной, на все увещевания Л. Килько не реагировала, вела себя аморально. В конце концов была поставлена на профилактический учет как мать, отрицательно влияющая на своих детей. Привлекалась к административной ответственности за невыполнение родительских обязанностей.
В 2011 году Любовь родила сына – Дмитрия. С его рождением лучше не стало, мать не образумилась.
Однажды она уехала в соседнее село и не вернулась. Малолетние ребятишки были помещены в Троицкий социальный приют для детей и подростков. Соответствующими органами было установлено, что у детей нет продуктов питания, одежды, обуви, даже спальных принадлежностей.
Над ними установила опеку посторонняя женщина, которая знала Любу в бытность ее еще школьницей.
И все же эту многодетную мать не лишили родительских прав, а ограничили в них. И вот почему. Любовь Килько прошла курс радикального противоалкогольного лечения, трудоустроилась, сняла в аренду квартиру. Женщина, взявшая опеку над детьми, согласна передать их матери в том случае, если она своим поведением докажет, что может стать хорошей матерью. Остается на это надеяться.
Но есть случаи и «безнадеги», когда от ребенка отказываются еще в роддоме. В 2008 году Мария Еремина родила дочь, оставив ее в родильном отделении Троицкой больницы. Ребенок был устроен в социальную палату Троицкой ЦРБ, а в последствии переведен в специализированное учреждение в г. Хабаровске. За все эти годы мать ни разу не поинтересовалась, где ее дочь. На заседании суда, где решался вопрос о лишении родительских прав и взыскании алиментов, ответчица подтвердила, что действительно отказалась от ребенка и согласилась с исковыми требованиями.
И сколько таких «отказников» воспитывается сейчас в государственных учреждениях. Кому –то из них повезет, возьмут добрые люди в семью, а кому-то суждено вырасти без материнского тепла, вне домашнего очага.
С. Кирилина,
коллаж Л. Степанюк
Автор признательна Нанайскому районному суду за содействие в подготовке публикации
Фамилии персонажей изменены
Перепечатка материалов – с разрешения редакции. Мнения авторов и редакции могут не совпадать.
Все рекламируемые товары и услуги подлежат сертификации и лицензированию.
E-mail: info@anyui.ru
За достоверность рекламы ответственность несёт рекламодатель.
© 2024, Создание сайта - Инфорос
Оставить сообщение: