О сегодняшнем положении дел на предприятии наш разговор с его директором С.А. Козловым и начальником планово-производственного отдела А.И. Беловым.
- Сергей Андреевич, если прошлый год сработали с прибылью, то почему с января такие проблемы начались? ДРСУ почти четыре месяца было в простое.
- Да мы и рады были бы работать, но от нас мало что зависит. Просто у головного предприятия не получилось заключить договор с Хабаровским управлением автомобильных дорог. Контракт выиграла ПМК-83, у которой были необходимые средства. В результате мы остались без объемов работ. Вынуждены были отправить всех в очередные отпуска. Кто их отгулял и не захотел увольняться (никто не уволился, коллектив удалось сохранить), получали всего две трети оплаты. Работать начали только с 22 апреля. И хотя заработная плата сегодня не настолько высока, как хотелось бы, люди понимают всю сложность положения. Во всяком случаи мы уже полностью погасили задолженность по зарплате.
- Но как удалось остаться на плаву, если нет контрактов?
- Сейчас есть. Сами вышли на ПМК-83 и заключили с ними договор на содержание дорог. Еще есть контракт на ремонт восьми километров автодороги Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре от 115 до 123 километра. Это от въезда в Нанайский район, через Маяк и немного дальше. Будем полностью менять асфальтовое покрытие. Предстоит освоить порядка 56 миллионов рублей. Но из-за задержки с поставками материалов не можем пока работать в полную силу. Вообще, наше предприятие обслуживает эту трассу по ремонту и содержанию от 112 до 274 километра.
- А по Ванинской дороге? Вахта у вас там сохранилась?
- Без этого нельзя. Ведь под нашей опекой 162 километра этой трассы, начиная от Лидоги. Вахта осталась на прежнем месте, на 120 километре. Только прежде там работали две смены по полмесяца, теперь только одна. До 60 километра мы осуществляем содержание и ямочный ремонт асфальтового покрытия. От 76 километра вахта отвечает за содержание гравийки и ремонт деревянных мостов.
- Асфальтирование улицы Калинина на территории Джари тоже вы производили?
- Да. По заявке сельской администрации. Освоили там 2,7 миллиона рублей, положив 533 тонны асфальтового покрытия.
- А как обстоят дела на вашем самом дальнем участке в Аяно-Майском районе? Его не закрыли?
- Это невозможно. Ведь там необходимо обеспечить северный завоз. На Аяне работает бригада из местных механизаторов. Обеспечены всем необходимым. Там гравийка везде. Это 13 километров Аян-Мунук, где расположен аэропорт, и порядка 100 километров Аян-Нелькан. Еще столько же навстречу обслуживают дорожники из Нелькана. Условия работы очень сложные, а ответственность очень высокая. Аян расположен на берегу моря, а Нелькан за 200 километров в горах. Время для северного завоза очень мало. В начале июля на Джугджурском перевале еще лежит полуметровый снег, а в сентябре уже выпадает новый. Поэтому от качества дорог зависит очень многое. Но за тот участок мы спокойны, люди там надежные.
- Радует, что предприятие, хоть и не в полную силу, но заработало. Но ведь наверняка проблем еще предостаточно?
- Действительно, как говорится, телега хоть со скрипом, но с места сдвинулась. Но очень трудно разгоняется. Главная причина - в нехватке материалов? Хотя и средства у нашего заказчика есть, и объем работ мы готовы выполнять значительно больший. Как Крайавтодор поставки распределяет по своим филиалам - сложно сказать. Во всяком случае, на ремонт асфальтового завода за последние полтора года ни одной гайки не получили. Спасибо механизаторам, как-то умудряются поддерживать его в рабочем состоянии. Если бы не завод, вообще бы не знаю, что делали. А поставки битума, мазута, минпорошка для производства асфальта постоянно задерживаются. Завод может полностью обеспечить все необходимые объемы поставок асфальта на наши участки. Но делать из чего? Поэтому в нынешний сезон вряд ли получится что-то по асфальтированию по району, в селах. Только основные контракты.
- А что же более высокое руководство?
- Хотелось бы, конечно, чтобы наше министерство хоть иногда обращало внимание на работу Крайдорпредприятия, чем-то помогало. Но пока на себе мы этого не ощущаем. Хотя и люди есть, и средства, и техника. И делать можем значительно больше, но …
Вот на такой не очень оптимистичной ноте заканчивается наш разговор. Но все же хочется надеяться, что в скором времени проблема с поставкой материалов на предприятие будет решена и оно заработает в полную силу.
Беседовала Галина КОНОХ
Перепечатка материалов – с разрешения редакции. Мнения авторов и редакции могут не совпадать.
Все рекламируемые товары и услуги подлежат сертификации и лицензированию.
E-mail: info@anyui.ru
За достоверность рекламы ответственность несёт рекламодатель.
© 2024, Создание сайта - Инфорос
Оставить сообщение: