Документы личного происхождения являются негосударственной частью Архивного фонда Российской Федерации. Архивные учреждения в последние годы уделяют большое внимание сбору и описанию таких документов.
На сегодняшний день фонд «Документы личного происхождения» сектора районного архива администрации Нанайского муниципального района насчитывает 274 единицы хранения документов личного происхождения: фотографии, анкеты, воспоминания и личные документы участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов; участника гражданской войны на Дальнем Востоке; члена Союза писателей России, ветерана труда; заслуженного учителя РСФСР, ветерана труда; ударников коммунистического труда.
Специалисты сектора районного архива используют личные документы при подготовке тематических выставок, проведении открытых уроков для школьников, дней открытых дверей, статей в районную газету.
Сотрудники сектора районного архива обращаются к жителям Нанайского района, старожилам сельских поселений, труженикам тыла, ветеранам труда, участникам и ветеранам Великой Отечественной войны, их родственникам, семейным династиям, заслуженным работникам образования, культуры, медицины, лесной и рыбной отраслей с просьбой о передаче на хранение в архив личных документов, представляющих историческую и культурную ценность, для пополнения фонда «Документы личного происхождения», для улучшения их сохранности и использования.
Так же личные документы могут быть приняты на хранение в архив от каждого, кто желает оставить память не только о себе, но и о своей семье, об истории своего села и Нанайского района.
На хранение принимаются следующие группы документов:
1. Биографические: документы о рождении; документы об образовании, получении ученых степеней и званий; орденские книжки; анкеты, автобиографии, воспоминания, характеристики, грамоты; дневники, записные книжки и т.д.
2. Документы служебной и общественной деятельности: служебные удостоверения; депутатские и членские билеты, мандаты, приглашения; черновики и копии докладов, отчетов, служебных записок; служебная переписка с различными лицами и учреждениями; повестки и копии протоколов, приказов и других официальных документов и материалы к ним; заявления разных лиц; уставы, программы, протоколы и отчеты общественных организаций.
3. Творческие документы: рукописи произведений; планы, наброски; черновики и беловые тексты; гранки, верстки, оттиски статей; авторские экземпляры книг, брощюр; альбомы с рисунками, набросками; партитуры, ноты; библиография произведений, составленная автором.
4. Документы, собранные для работы: выписки, вырезки, копии статей, периодических изданий, архивных документов; записи рассказов, воспоминаний различных лиц; изобразительные материалы.
5. Переписка: письма; дарственные надписи на книгах, брошюрах; отзывы и рецензии на статьи, труды.
6. Изобразительные материалы: фотографии, рисунки, гравюры, открытки, альбомы.
Держателям личных документов, сдавая их в архив нужно помнить, что никто лучше них не знает времени и обстоятельств создания того или иного документа, поэтому необходимо:
- проверить наличие дат на документах, фотографиях, вырезках из газет, проставить хотя бы примерные даты;
-сделать аннотации к фотографиям (написать, кто или что изображено, где сделана фотография, по какому поводу);
- расшифровать неразборчивые подписи на письмах.
За более подробной информацией можно обращаться по адресу: с. Троицкое, ул. Калинина, д.81 (здание сельской администрации, 1 этаж); по тел. 4 22 55 или писать на электронный адрес: nanai_arch@mail.ru.
Е. Балашова,
заведующий сектором районного архива
Перепечатка материалов – с разрешения редакции. Мнения авторов и редакции могут не совпадать.
Все рекламируемые товары и услуги подлежат сертификации и лицензированию.
E-mail: info@anyui.ru
За достоверность рекламы ответственность несёт рекламодатель.
© 2025, Создание сайта - Инфорос
Оставить сообщение: