Именно так складывается пока жизнь 17-летнего Сергея Иванова (фамилия изменена). Первый раз он попал под статью Уголовного кодекса в 16-летнем возрасте, в декабре 2012 года. Был судим за кражи чужого имущества. Суд при вынесении решения учел возраст обвиняемого, что преступление совершено впервые, и то, что потерпевшие лица простили подсудимого, и Иванов воспринял приговор суда, в частности, прекращение уголовного дела за примирением сторон, вполне спокойно. Видимо, шевельнулась в подсознании мысль, что мелкие кражи вполне могут при определенных условиях заканчиваться примерно также. А поскольку попадаться при каждом своём «налёте» он не собирался, то …
Впрочем, он, может, и не собирался попадаться, а вот правоохранительные органы на шалости молодого человека смотрели очень внимательно и неодобрительно. И, как результат, второе посещение им Нанайского районного суда произошло уже через 2 месяца, в феврале 2013 года. Только теперь подсудимый Иванов просто прекращением дела не отделался. Ему назначили наказание в виде условного лишения свободы на 2 года 1 месяц, с испытательным сроком на 1 год 6 месяцев.
После такого решения, Иванову бы взяться за ум. Однако, парень посчитал, наверное, что хорошо знает и жизнь, и как в ней крутиться. В общем, через несколько месяцев после дня вынесения последнего приговора махнул рукой на опыт общения со следователями и судьями, решил вспомнить былое. Тем более, что подвернулся подходящий на его взгляд случай.
В одну из ночей начала июня 2013 года, Иванов С., проходя мимо дома потерпевшей гр-ки Ц., увидел во дворе имущество, принадлежащее последней. Несмотря на имеющийся за плечами багаж судимостей, на Иванова нахлынули воспоминания о былых «подвигах». И он быстро проник на территорию двора потерпевшей, где забрался в одно из хранилищ, откуда похитил имущество на общую сумму 2000 рублей, ухитрившись при этом не оставить за собой следов преступления.
После совершения преступного деяния подросток с похищенным направился к своему другу, в доме у которого распорядились краденным по своему усмотрению. Совершив это злодеяние, Иванов, наверное, подумал, что правоохранительные органы не смогут уличить его в краже чужого имущества, и продолжал жить в спокойствии.
В обывательской среде бытует мнение, что подобные преступления практически нераскрываемы. Но большинство оперативных работников и следователей с этим не согласятся и приведут массу доводов, что по «горячим следам» можно быстро распутать практически любое преступление. Так получилось и на сей раз. Вина Иванова в совершении данного преступления была полностью доказана следственными органами. Уголовное дело по обвинению несовершеннолетнего Иванова С. будет направлено в суд.
Общая практика расследования уголовных дел показывает, что шанс на исправление, который предоставлялся государством в лице судебных органов, не используется несовершеннолетними, а воспринимаются ими, как безнаказанность за совершение проступков. Кроме того, зачастую попустительство родителей, необоснованно считающих нужным оправдать неблаговидные поступки и преступления, совершенные их ребенком, приводит не только к повторению, но и к совершению подростками в последующем более тяжких преступлений.
Светлана Хохрова,
начальник СО подполковник юстиции
Перепечатка материалов – с разрешения редакции. Мнения авторов и редакции могут не совпадать.
Все рекламируемые товары и услуги подлежат сертификации и лицензированию.
E-mail: info@anyui.ru
За достоверность рекламы ответственность несёт рекламодатель.
© 2025, Создание сайта - Инфорос
Оставить сообщение: