Рекламный баннер 990x90px top
+18
USD 93.29
EUR 99.56
24 Апреля, Среда
Рекламный баннер 468x60px posleobjav

Барометр настроений в обращениях граждан

05:30 20.02.2015 16+

Из вышестоящих органов власти было 99 обращений, почти все они поступили туда по электронным каналам связи. Это свидетельствует о появлении у жителей современных возможностей по использованию широких технологий в решении своих проблем, ведь в предыдущем году им воспользовались 53 жителя.

На 4 обращения меньше, чем в 2013-ом было коллективных (20). А повторных выросло с 7 до 19 К сожалению, исполнители допускают неполное, даже поверхностное рассмотрение проблем заявителей, которые, получив отрицательный ответ, продолжают обращаться не только в администрацию района, но и в вышестоящие организации.

По географии обращений. Наибольшее число поступило от жителей райцентра – 152, Дубовый Мыс – 46, Лидога – 19, Джари – 16 и т.д. Анализ показал, что значительное место занимают вопросы по делам ГО, ЧС и пожарной безопасности – 22 процента от общего числа. Это связано, прежде всего, с последствиями наводнения. Пострадавшие обращались по вопросам повторного обследования жилого дома на предмет его пригодности для проживания, о несогласии с заключением комиссии о признании жилья пригодным к проживанию, невключении в список граждан, пострадавших от наводнения, невыплате компенсации за земельный участок и др. Увеличилось число обращений от проживающих в непострадавшем от наводнения жилье. Для решения этих вопросов и снятия социального напряжения было принято распоряжение «Об организации консультативно-разъяснительной работы с гражданами, пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения на территории Нанайского муниципального района, в том числе размещенными в пунктах временного проживания».

Еженедельно главой района проводится прием граждан с приглашением руководителей структурных подразделений администрации. В прошлом году обратились 130 человек.

В три раза увеличилось количество обращений по вопросам труда и заработной платы. Связаны они с тяжелым финансовым положением на предприятиях МУП ЭС, МУП «НТК». Произошла задержка заработной платы работникам этих предприятий на участках сел Верхняя Манома, Джонка - Иннокентьевка. Задолженность была выплачена частично, полностью будет погашена по мере поступления финансовых средств от потребителей коммунальных услуг.

С 3 до 13 увеличилось число обращений по вопросам транспорта. Жители сел Троицкое, Джари, Нижняя Манома написали об отсутствии маршрутов и не принятии мер по их возобновлению. Благодаря привлечению субъектов малого бизнеса для организации перевозок жителей этих сел в ближайшее время ООО «Горизонт» приступит к осуществлению заказных перевозок по маршрутам «с.Троицкое – с.Нижняя Манома», «с.Троицкое – с. Джари». Маршрут «с.Троицкое – с. Джари» будет включать дома ,где живут пострадавшие от наводнения.

Жители Джонки и Иннокентьевки неоднократно обращались в администрацию района с просьбой организовать транспортное сообщение с удобным для них расписанием. В настоящее время автобусный маршрут действует. Информация с расписанием движения помещена в газете.

Не снижается рост обращений по вопросам агропромышленного комплекса, социального обеспечения и социальной защиты населения, культуры, работы органов внутренних дел. Руководители администрации района принимают меры для их решения.

Одной из актуальных проблем еще остается жилищная. Это просьбы о предоставлении места в общежитии, улучшении жилищных условий или переселении из ветхого (аварийного) жилищного фонда, о предоставлении жилья пострадавшим от наводнения, о недоделках в домах, построенных для них. По этим вопросам поступило 68 обращений (в 2013 г. – 73). Снижение связано с тем, что было предоставлено место в общежитии 7 гражданам, 6 - поставлены на очередь. По районной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы 25 молодых семей получили социальную выплату на приобретение жилья. За период реализации в районе программы «Устойчивое развитие сельских территорий Хабаровского края» за 2012-2014г. приобретено жилье на вторичном рынке 17 жителям с. Троицкое. Значительно уменьшилась очередь на капитальный ремонт муниципального жилого фонда за счет выдачи жилья  взамен признанного непригодным для проживания в результате наводнения. Оперативно решаются вопросы по устранению выявленных недостатков  в домах для пострадавших от наводнения.

С 53 до 40 снизились обращения по вопросам коммунального обслуживания: преобладают просьбы граждан о ремонте водозаборной скважины, о восстановлении канализации и водопровода, о замене электрического ввода в жилой дом, о пересмотре оплаты за отопление. Были приняты действенные меры: на 60% заменены котлы и котельное оборудование, отремонтированы тепловые сети в селах Маяк и Троицкое, приобретены трансформаторы для электрических сетей повышенной мощности, коммунальная и водовозная техника, дизельные генераторы. Это повысит качество предоставляемых услуг населению.

Положительно решается проблема по обращению жителей с. Троицкое об обеспечении централизованного водоснабжения и водоотведения в многоквартирных домах. В Иннокентьевке по вопросу обеспечения питьевой водой проведена замена скважинного насоса, дезинфекция ствола скважины, прокачка объема воды. Водоснабжение возобновлено.

С открытием в пяти селах дополнительных групп в дошкольных учреждениях, почти полностью ликвидирована очередность в детский сад. Что привело к снижению обращений по вопросам образования.

19 обращений по финансовым вопросам связаны с выплатой единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим от наводнения.

Обращения по проблемам здравоохранения в 2014 году практически остались на уровне предыдущего. Благодаря краевой программе «Модернизация здравоохранения» произведен капитальный ремонт родильного и инфекционного отделений Троицкой ЦРБ, закуплено новое медицинское оборудование. На постоянной основе оказывают медицинскую помощь населению выездные бригады врачей из Хабаровска и Комсомольска.

Статистика показывает, что число обращений по наиболее актуальным для жителей вопросам остается на высоком уровне. Это требует планомерного и последовательного решения проблем. Неполное принятие мер на местах вынуждает жителей сел обращаться за помощью в вышестоящие инстанции. Так, из всех письменных и устных обращений 92 решены положительно, 44 взяты на контроль, по остальным даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством. Рассмотрено комиссионно или с выездом на место 53. Анализ письменных и устных обращений показал, что большинство обратившихся в администрацию района – пенсионеры и граждане льготных категорий: инвалиды, многодетные семьи, сироты.

В преддверии выборов было проведено 16 информационных встреч с населением, в трудовых коллективах. Э та форма взаимодействия эффективна, так как помогает заблаговременно снимать многие социальные вопросы, а также дает возможность жителям высказать свою оценку деятельности администрации района и сел. При встречах с населением используется весь спектр  информационно-разъяснительной работы.

В октябре в с. Троицкое в режиме видеоконференцсвязи с помощью мобильного передвижного комплекса состоялся прием граждан управлением Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций. Непосредственно, аппаратом управления принято 10 человек.

За отчетный период не допускалось нарушений сроков исполнения.

Используются различные формы и методы работы с населением. Так, в марте во всех сельских поселениях прошли информационные встречи главы района и его заместителей во время отчетов глав поселений по итогам работы за 2013год. Жителями было задано 67 вопросов, которые касались ремонта дорог после наводнения, газификации, водоснабжения, социальных норм на электроэнергию и другие. На все были даны исчерпывающие ответы.

Специалистами Центра занятости населения, пенсионного фонда проводятся «выездные» дни в села. За отчетный период принято около 280 человек. Жители на месте смогли сделать перерегистрацию, получить нужные консультации.

На официальном сайте администрации района оперативно размещается информация, касающаяся ее деятельности,  в том числе о работе с обращениями граждан за 2014 г.

Первостепенные задачи органов местного самоуправления района по улучшению работы с обращениями в текущем году – это повышение результативности их рассматривания, это принятие действенных мер по предупреждению причин и условий, вызывающих жалобы населения и другие.

Наталья Казьмина, главный специалист организационно-методического отдела

5061

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 300x250px rightblock