Рекламный баннер 990x90px top
+18
USD 94.09
EUR 100.53
19 Апреля, Пятница
Рекламный баннер 468x60px posleobjav

Навигация на Амуре завершена

06:39 20.11.2014 16+

- Петр Германович, навигация прошлого года была для вас чуть ли не катастрофической из-за наводнения. Помимо всего прочего из 150 метров причальной стенки 120 было разрушено. Тогда мы писали, что была выделена помощь в 600 тысяч рублей и к началу нынешнего сезона вам удалось часть причала восстановить.

- Да деньги получили только благодаря тому, что у нас не было ни одной задолженности по налогам. Я стараюсь этого не допускать. Мы смогли отремонтировать только сорок метров. Этого хватило, чтобы можно было принимать суда в нынешнюю навигацию. Но надо отремонтировать еще 80 метров причала. На это средств пока нет. Мы еще не по всем прошлогодним долгам рассчитались.

- А каковы результаты нынешней навигации?

- Нулевые. У нас ведь нет своей техники для добычи гравия, покупаем его у пароходства. Потом уже продаем. Установка по его просеиванию могла бы здорово помочь. Частники мелкий брали, но это же капля. А пути оптовой реализации еще не наработаны. Да и обычный гравий люди предпочитают покупать левый, грязный, хотя цена практически одинаковая. Мы всего три тысячи тонн продали в этом году. А здесь еще все эти проверки, комиссии. Все чего-то требуют, за все надо платить и немало. Где мы столько после наводнения возьмем? Только на ремонт крана, который чуть не упал в прошлом году, почти 500 тысяч потратили. У него тогда в основании подшипники полетели. И сейчас опять ремонтируем. Так что есть проблемы. И если совсем не задавят всеми этими платежами, на следующей год должно быть лучше. Пока ничего конкретного сказать не могу.

- Но вы же кроме гравия еще и лес грузите, и уголь?

- Да. Угля на отопительный сезон для котельных района выгрузили четыре тысячи тонн. И уголь хорошего качества, нечего сказать. Второй год уже такой привозят.

Нынче мы отправили потребителям тридцать тысяч кубометров леса. А чтобы хоть чуть-чуть нормально жить, надо не менее пятидесяти. Поэтому о прибыли пока речи не идет.

- Человеческий фактор какую-то роль сыграл?

- Только положительную. Люди работали очень хорошо, слаженно. Ведь коллектив у нас постоянный, и каждый к своему делу относится ответственно. После прошлогодней разрухи очень много сделали. Все старались.

- А в первую очередь?

- Конечно, докеры – механизаторы Владимир Григорьевич Степаненко и Михаил Иванович Розвезев. Они и крановщики, и стропальщики. И сами ремонтом занимаются. Ведь если встал кран – вся работа встала. На них большая ответственность. И на такой верхотуре не каждый сможет. А от них результат работы всего коллективы зависит. Справляются. Только похвалить могу. Хотя условия нынче не из лучших были. Особенно, если учесть прошлогоднее наводнение.

Еще спасибо большое мастеру погрузо-разгрузочных работ Татьяне Васильевне Ранейской. Это не так просто координировать работу крановщика: столько отсюда, столько сюда, чтобы перегруза не было или наоборот. Это надежные люди, давно работают, на них можно во всем положиться.

- А прогноз?

- Нынче вода в Амуре в зиму очень сильно упала. Что будет весной – никто точно сказать не может. Хочется надеяться на лучшее. Но прогнозировать заранее невозможно. Наша река непредсказуема.

От автора. Не могу не назвать еще одного человека из коллектива, которым руководит Петр Германович. Он не назвал из скромности, следуя этике. Это его супруга Галина Ивановна. Тоже мастер погрузо-разгрузочных работ. И верная подруга по жизни, которая всегда поддерживает его в любой трудной ситуации, всегда рядом, что бы ни случилось.

Галина Конох
Фото Л. Степанюк

4033

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 300x250px rightblock