Рекламный баннер 990x90px top
+18
USD 90.92
EUR 98.9
18 Мая, Суббота
Рекламный баннер 468x60px posleobjav

Доступная и качественная медицина: почему люди жалуются?

08:06 09.07.2013 16+

Забота о жизни и здоровье граждан закреплена в Конституции Российской Федерации и конкретизируется в Федеральном законе «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Несмотря на мероприятия, проводимые министерством здравоохранения края, в Думу продолжают поступать жалобы от населения по вопросам оказания медицинских услуг.

Министр отметил, что жалобы и обращения граждан являются одним из индикаторов, показывающих удовлетворенность населения медицинской помощью. В первом полугодии 2013 года в министерство здравоохранения края поступило 1424 обращения, из них по вопросам организации медицинской помощи 833. Чаще всего граждане обращаются с просьбами организовать более квалифицированную и эффективную, чем по месту проживания, медицинскую помощь в лечебных учреждениях краевого центра.

Анализ показывает, что основными причинами обращения граждан являются недостатки в организации работы учреждения на этапе первичного контакта с пациентом: в регистратуре или приемном отделении стационара, а так же «человеческий фактор» - невнимательное отношение и грубость, которыми порой встречают больного на пороге учреждения.

О доступности медицинской помощи говорят цифры статистики, например, сроки ожидания плановой медицинской помощи. По словам министра, очередность к участковым терапевтам и педиатрам составляет не более пяти рабочих дней, на диагностические исследования и прием врачей других специальностей - не более четырнадцати рабочих дней (в диагностических центрах - до одного месяца), на компьютерную томографию - не более трех месяцев. Максимальный срок ожидания плановой стационарной помощи не может превышать двух месяцев с момента записи на очередь. Исключения составляют онкологические заболевания, а также заболевания с возможным ухудшением состояния здоровья, госпитализация при которых осуществляется в день направления. Также Александр Витько подчеркнул, что в соответствии с утвержденным Минздравом России порядком консультировать врачи-специалисты должны только по направлению участкового врача медицинской организации, где прикреплен пациент.

Качество и доступность оказываемой медицинской помощи во многом зависят от кадрового состава учреждений здравоохранения, а с этим в отрасли большие проблемы. Сегодня на территории края дефицит врачей составляет почти три тыс. человек, среднего медперсонала – семь с половиной тысяч. Несмотря на высокий коэффициент совместительства, вакантной остается каждая десятая должность врача и среднего медицинского работника. Каждый третий врач и каждый четвертый специалист среднего звена перешагнул пенсионный возраст, а на подготовку специалиста уходит не один год.

Особенно эта проблема актуальна для отдаленных районов края. Поэтому ежегодно объем выездных форм работы увеличивается. В состав врачебных бригад кроме «узких» специалистов при необходимости включаются медицинские работники диагностических служб с соответствующим портативным медицинским оборудованием. В 2012 году сделано 380 выездов краевых специалистов во все муниципальные районы края. Всего было осмотрено 58 тыс. человек, в том числе 38,5 тысяч детей. В этом году впервые для проведения профилактических и консультативных осмотров населения использован теплоход, который отправился из Хабаровска 5 июня и на следующей неделе завершит свою работу.

Депутат Наталия Пудовкина обратила внимание министра на качество предоставляемой диагностической помощи в северных районах края. В Ульчском например, флюорографическое обследование проводится в неотапливаемом помещении. Министр согласился, что проблем, которые необходимо решать очень много. В ведение края перешли практически все медицинские учреждения региона, среди них большой процент находящихся в убогом состоянии. Как выразился сам Александр Валентинович, это «неприспособленные помещения, имеющие большой процент износа, которые мы в рамках территориальной программы попытались хоть как-то привести к санитарным нормам и укомплектовать в соответствии с нормативными документами, чтобы эти учреждения смогли получить лицензии и оказывать медицинскую помощь жителям Хабаровского края». На «реанимацию» медицины в регионе, как и других субъектах страны, необходимы серьезные финансовые вливания. И работа в этом направлении министерством края ведется.

Также депутатов интересовало, как оказывается медпомощь людям без определенного места жительства. Александр Витько ответил, что в больницах организована деятельность представителей страховых медицинских организаций для обеспечения страховыми полисами в максимально короткие сроки всех поступивших пациентов, их не имеющих. Но проблемой у данной категории пациентов является отсутствие документов, удостоверяющих личность, а процедура оформления паспорта занимает длительный период времени. Ввиду отсутствия места жительства, сложность заключается и в выписке больного по завершению лечения в стационаре, особенно в зимнее время. «Мы вынуждены по морально-нравственным соображениям оставлять их на стационарной койке, тем самым ограничивая доступность плановой медицинской помощи для других граждан», - подчеркнул министр.

В ходе обсуждения были обозначены многие проблемы сегодняшней организации медицинского обслуживания, они не остаются без внимания властей, но и не решаются в сжатые сроки.

Информацию комитет принял к сведению.

Пресс-служба Законодательной Думы Хабаровского края

3618

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 300x250px rightblock